Среда, 04.12.2024, 11:27 Главная | Регистрация | Вход |
Приветствую Вас Гость! |
Сетевое издание Администрации Кировского сельского поселения |
Постановления и распоряжения 2022 год |
Главная » Постановления и распоряжения » Постановления и распоряжения 2022 год |
АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЛАВЯНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23.11. 2022 г. № 103
хутор Галицын
Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Кировского сельского поселения Славянского района на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов
В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе Кировского сельского поселения Славянского района, утвержденным решением двадцать восьмой сессии Совета Кировского сельского поселения Славянского района от 27 декабря 2022 года № 2, в целях подготовки проекта бюджета Кировского сельского поселения Славянского района на 2023 год п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Кировского сельского поселения Славянского района на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов согласно приложению, к настоящему постановлению. 2. Администрации Кировского сельского поселения Славянского района, главному распорядителю средств бюджета Кировского сельского полселения Славянского района принять к руководству в работе основные направления бюджетной и налоговой политики Кировского сельского поселения Славянского района на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы по финансово-экономической работе В.Ф.Терещенко. 4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Кировского сельского поселения Славянского района Е.В. Леонов
ПРИЛОЖЕНИЕ УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации Кировского сельского поселения Славянского района от 23.11.2022г. № 103
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ бюджетной и налоговой политики Кировского сельского поселения Славянского района на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Кировского сельского поселения Славянского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики) подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 14 Положения о бюджетном процессе в Кировском сельском поселении Славянского района, утвержденного решениями восьмой сессии Совета Кировского сельского поселения Славянского района от 26 мая 2015 года № 3, двадцать восьмой сессии Совета Кировского сельского поселения Славянского района от 27 декабря 2021 года № 2, в целях составления проекта бюджета Кировского сельского поселения Славянского района на 2023 год . При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2025 года, государственных программ Российской Федерации, а также Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов Российской Федерации. Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета Кировского сельского поселения Славянского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета. Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность реализуемых мер, направленных на обеспечение сбалансированности бюджета Кировского сельского поселения Славянскою района; развитие программно¬целевых методов управления; повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ); совершенствование межбюджетных отношений; обеспечение прозрачности (открытости) бюджетною процесса.
1. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2021 году и в 1 полугодии 2022 года Реализация бюджетной политики в 2021 году и в первой половине 2022 года осуществлялась в качественно новых экономических условиях. Падение цен на нефтяном рынке, введение экономических санкций и замедление потен-цельных темпов роста российской экономики привело к снижению темпов роста экономических показателей Кировского сельского поселения Славянского района, заложенных при формировании бюджета. При проведении бюджетной политики в 2021 году и в первой половине 2022 года приоритетными направлениями деятельности Кировского сельского поселения Славянского района были: наращивание поступления собственных доходов на основе повышения качества администрирования доходов и развития налогового потенциала, первоочередное удовлетворение текущих потребностей бюджетной сферы. Администрацией Кировского сельского поселения Славянского района совместно с налоговыми, правоохранительными и другими контролирующими органами была усилена работа по недопущению снижения поступлений доходов в бюджет Кировского сельского поселения Славянского района. Особый упор сделан на снижение задолженности по налоговым и неналоговым доходам. Бюджет Кировского сельского поселения Славянского района на 2021 год по собственным доходам был запланирован в сумме 60 396, 4 (шестьдесят миллионов триста девяносто шесть тысяч четыреста) рублей, исполнение составило 56 994,0 (пятьдесят шесть миллионов девятьсот девяносто четыре тысячи шестьдесят один) рубль или 94,3 % от плана. За 10 месяцев 2022 года в бюджет поселения поступило собственных доходов – 15210,3 (пятнадцать миллионов двести десять тысяч триста) рублей, что на 1075,20(один миллион семьдесят пять тысяч двести) рублей меньше чем в 2021 году. Бюджетное назначение по собственным доходам за 10 месяцев 2022 года исполнено на 83,5% По результатам третьего квартала 2022 года по некоторым доходным источникам наблюдается снижение по сравнению с соответствующим периодом 2021 года. По неналоговым доходным источникам снижение по сравнению с аналогичным периодом 2021 года также наблюдается. Реализуется комплекс мероприятий, направленных на увеличение наполняемости доходной части консолидированного бюджета Кировского сельского поселения Славянского района. Расходы бюджета Кировского сельского поселения Славянского района за 2021 год исполнены в объеме 54685,3 (пятьдесят четыре миллиона шестьсот восемьдесят пять тысяч триста) рублей или на 87,5 % к годовым бюджетным назначениям.
2. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2023 -2025 годы Бюджетная и налоговая политика на 2023 - 2025 годы направлена на решение задач, сформулированных в положениях Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию и в прогнозе социально- экономического развития Кировского сельского поселения Славянского района в среднесрочной перспективе. Бюджетная политика в период 2023 - 2025 годов будет реализовываться на основе бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом. Основными целями бюджетной политики Кировского сельского поселения Славянского района на 2023 год, как и ранее, остаётся устойчивое социально-экономическое развитие, повышение эффективности осуществляемых бюджетных расходов, улучшения качества жизни населения за счёт создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными бюджетными услугами и обеспечения социальной защищённости. Исходя из приоритетов бюджетной и налоговой политики администрации Кировского сельского поселения необходимо направить усилия на решение следующих задач: сохранение и развитие налогового потенциала на территории Кировского сельского поселения Славянского района; обеспечение уровня доходов местного бюджета, достаточного для гарантированного и качественного выполнения задач и функций местного самоуправления, в том числе по исполнению в приоритетном порядке социальных обязательств; создание условий для устойчивого социально-экономического развития, формирование условий для развития предпринимательского и инвестиционного климата; обеспечение сбалансированности бюджета Кировского сельского поселения Славянского района; повышение результативности использования средств местного бюджета, повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений; информирование граждан в доступной для них форме об основных положениях проекта бюджета, решения о бюджете, решения об исполнении бюджета, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.
3.Основные направления налоговой политики
В течение очередного трехлетнего периода приоритетом Правительства Российской Федерации останется недопущение какого-либо увеличения налоговой нагрузки на экономику. Такого рода предложения не будут вноситься Правительством Российской Федерации в Государственную Думу, а также не будут поддерживаться в тех случаях, когда они будут поступать от других субъектов права законодательной инициативы. Фактический мораторий на увеличение налоговой нагрузки в текущем 2022 году, а также в ближайшие три года должен обеспечить стабильность налоговой системы и повысить ее привлекательность для инвесторов. Одновременно Правительство Российской Федерации планирует дальнейшее применение мер налогового стимулирования инвестиций, проведения антикризисных налоговых мер, а также дальнейшее повышение эффективности системы налогового администрирования. При этом налоговая политика Российской Федерации должна отвечать современным глобальным вызовам, среди которых, прежде всего, санкции, введённые против России, и низкие цены на нефть. Несмотря на эти обстоятельства, именно исходя из необходимости улучшения инвестиционного климата и создания условий для экономического роста, было принято решение не допускать увеличения налоговой нагрузки в стране в ближайшие годы, а по возможности - использовать все имеющиеся возможности для ее снижения (в первую очередь, для малого бизнеса и новых инвестиционных проектов). Предполагается введение льгот вновь создаваемым предприятиям промышленности, осуществляющим капвложения. Будет рассмотрен вопрос о повышении порогового значения стоимости амортизируемого имущества до 75-100 тыс. рублей. Это позволит списывать в затраты стоимость недорогого оборудования единовременно в момент его ввода в эксплуатацию, а не через механизм начисления амортизации. Не останутся без внимания субъекты малого бизнеса. Планируется расширить перечень видов деятельности для применения патентной системы налогообложения. 2-летние налоговые каникулы предполагается ввести для ИП, оказывающих бытовые услуги. Регионы получат право снижать ставки по УСН с 6% до 1% от доходов в зависимости от категорий плательщиков и видов деятельности. Планируется реализовать патенты для самозанятых лиц. Для них будет введена упрощенная процедура регистрации и отдельный порядок уплаты страховых взносов. Упростят порядок возмещения НДС при экспорте. Ряд изменений затронет применение акцизов. На 2023-2025 годы ставки снизятся. Предполагается, в частности, усовершенствовать налогообложение кон-триеруемых иностранных компаний, консолидированных групп налогоплательщиков. Для обеспечения достаточного уровня доходов бюджета Кировского сельского поселения Славянского района и в целях решения вопросов местного значения налоговая политика в 2023 году будет направлена на мобилизацию и увеличение собственных доходов за счет экономического роста и развития налогового потенциала, повышения устойчивости бюджета Кировского сельского поселения Славянского района. В рамках проводимой налоговой политики одним из источников роста доходного потенциала взимаемых налоговых платежей должно стать повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет и снижение недоимки по администрируемым платежам. В связи с этим необходима реализация мер по следующим ключевым направлениям: 1. Содействие росту объемов производства и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Кировского сельского поселения Славянского района во всех отраслях экономики. 2. Повышение использования экономического потенциала путем привлечения инвестиций и роста капитальных вложений за счет собственных источников хозяйствующих субъектов всех форм собственности и организационно правовых форм. 3. Проведение эффективной работы с убыточными предприятиями в целях стабилизации финансового состояния по каждому предприятию, особенно по суммам экономически необоснованных убытков для недопущения уменьшения налоговой базы. 4. Продолжение проведения мероприятий по финансовому оздоровлению хозяйствующих субъектов, находящихся в различных процедурах банкротства, и обеспечение погашения ими текущей и просроченной задолженности в бюджет. 5. Активизация работы комиссии по мобилизации доходов бюджета Кировского сельского поселения Славянского района в целях сокращения задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам в бюджет Кировского сельского поселения Славянского района. 6. Увеличение доходов за счет повышения эффективности управления объектами муниципальной собственности, более рационального использования имеющегося имущества и обеспечения полноты поступления в бюджет Кировского сельского поселения Славянского района доходов от использования, находящегося в муниципальной собственности имущества.
4. Основные направления бюджетной политики на 2023-2025 годы
Бюджет как основной инструмент экономической политики государства призван активизировать в предстоящие годы структурные изменения в экономике. Таким образом, потребность структурной перестройки экономики определяет необходимость приведения уровня бюджетных расходов в соответствие с новыми реалиями. В соответствии с прогнозом социально-экономического развития Кировского сельского поселения Славянского района объем продукции сельского хозяйства в 2023 году в сопоставимых ценах возрастет по сравнению с 2022 годом на 6 %. одним из источников роста доходного потенциала взимаемых налоговых платежей должно стать повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет и снижение недоимки по администрируемым платежам. В связи с этим необходима реализация мер по следующим ключевым направлениям: 1. Содействие росту объемов производства и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Кировского сельского поселения Славянского района во всех отраслях экономики. 2. Повышение использования экономического потенциала путем привлечения инвестиций и роста капитальных вложений за счет собственных источников хозяйствующих субъектов всех форм собственности и организационно правовых форм. 3. Проведение эффективной работы с убыточными предприятиями в целях стабилизации финансового состояния по каждому предприятию, особенно по суммам экономически необоснованных убытков для недопущения уменьшения налоговой базы. 4. Продолжение проведения мероприятий по финансовому оздоровлению хозяйствующих субъектов, находящихся в различных процедурах банкротства, и обеспечение погашения ими текущей и просроченной задолженности в бюджет. 5. Активизация работы комиссии по мобилизации доходов бюджета Кировского сельского поселения Славянского района в целях сокращения задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам в бюджет Кировского сельского поселения Славянского района. 6. Увеличение доходов за счет повышения эффективности управления объектами муниципальной собственности, более рационального использования имеющегося имущества и обеспечения полноты поступления в бюджет Кировского сельского поселения Славянского района доходов от использования, находящегося в муниципальной собственности имущества. Рост инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах в 2023 году по сравнению с оценкой 2022 года не планируется. Среднемесячная заработная плата в 2022 году увеличится на 4 %. Комплексный подход к управлению бюджетной устойчивостью предполагает проведение согласованной политики по поддержанию сбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в долгосрочной перспективе, повышению способности государственного бюджета справляться с временными макроэкономическими колебаниями (среднесрочная бюджетная стабильность, достаточность запаса прочности бюджета), расширение границ бюджетного маневра (повышение гибкости в структуре расходов). Для поддержания сбалансированности бюджета Кировского сельского поселения Славянского района будет продолжено применение мер, направленных на ограничение дефицита и уровня долга. В этих целях должны быть приняты меры, направленные на увеличение собственной доходной базы, включение в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, непринятие новых расходных обязательств, сокращение неэффективных расходов, снижение привлечения дорогих коммерческих кредитов, сдерживание наращивания объема муниципального долга. В целях минимизации имеющихся рисков несбалансированности бюджета дополнительные поступления по доходам должны быть направлены на снижение бюджетного дефицита, а не на увеличение расходных обязательств. Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов являются: повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования; создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг; повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок, в том числе путем внедрения казначейского сопровождения; совершенствование процедур предварительного и последующего контроля, в том числе уточнение порядка и содержания мер принуждения к нарушениям в финансово-бюджетной сфере; обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эф-фиктивности и результативности. Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов должны стать муниципальные программы. Для более рационального и экономного использования бюджетных средств необходимо продолжить работу по повышению эффективности оказания муниципальных услуг. Данную задачу предполагается решить посредством оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования муниципальных учреждений, оказывающих услуги исключительно в интересах органов местного самоуправления, оказываемых в основном на платной основе, а также передать услуги (работы), не соответствующие профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, профильному органу. Кроме того, муниципальные услуги (работы) должны быть приведены в соответствие с законодательством о разграничении полномочий между публично-правовыми образованиями. При этом работы, стоимость которых возможно определить на основе нормативных затрат, должны быть переквалифицированы в услуги, а работы, стоимость которых невозможно определить на основе нормативных затрат, должны быть переданы на рынок. Должна быть завершена работа по формированию нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в установленной сфере деятельности. Данные меры позволят установить прозрачную методику определения стоимости каждой муниципальной услуги на основании нормативных затрат, рассчитанных в соответствии с единым базовым нормативом затрат, учитывающим экономически обоснованную себестоимость услуги, и корректирующих коэффициентов к нему. Улучшению качества оказания муниципальных услуг будет способствовать повышение конкуренции среди юридических лиц, в том числе муниципальных учреждений, участвующих в оказании муниципальных услуг. Кроме того, в целях оптимизации бюджетных расходов на оплату труда муниципальных служащих предлагается: обеспечить совершенствование системы оплаты труда муниципальных служащих с последующим изменением структуры фонда оплаты труда (увеличение доли стимулирующих выплат); применить принципы «эффективного контракта» в отношении каждого работника, исходя из необходимости определения уровня оплаты труда в зависимости от качества и количества выполняемой работы. Одним из необходимых условий обеспечения эффективности финансов является построение целостной системы открытости деятельности муниципальных органов на базе системы «Электронный бюджет». Будет расширен состав и содержание информации о бюджете и бюджетном процессе в Российской Федерации на Едином портале. К 2021 году на Едином портале должна быть обеспечена публикация бюджетных данных финансовыми органами всех публично-правовых образований Российской Федерации. Решение стоящих в среднесрочном периоде перед бюджетной политикой задач найдет свое отражение в законодательном закреплении норм, необходимых для реализации мер по обеспечению устойчивости и сбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, повышения эффективности бюджетных расходов.
Заместитель главы по финансово- экономической работе В.Ф.Терещенко | |
Категория: Постановления и распоряжения 2022 год | Добавил: kolesnik39 (24.11.2022) | |
Просмотров: 293 |