Вторник, 16.07.2024, 07:38 Главная | Регистрация | Вход |
Приветствую Вас Гость! |
Администрация Кировского сельского поселения |
Муниципальные программы |
Главная » Муниципальные программы |
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Противодействие коррупции в Кировском сельском поселении Славянского района на 2012-2014 годы» (Смотреть постановление об утверждении целевой программы, ПАСПОРТ целевой программы «Противодействие коррупции в Кировском сельском поселении Славянского района на 2012-2014 годы»
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами Коррупция как социально - политическое явление присуща всем государствам мира и различается лишь своими масштабами. В странах, которые недавно перешли к демократическим нормам общественного устройства, коррупция, нередко превращается в системное явление, являясь неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны государства. Коррупция, подменяя публично-правовые решения и действия отношениями, основанными на удовлетворении в обход закона частных противоправных интересов, становится существенным тормозом экономического и социального развития, препятствует успешной реализации приоритетных национальных проектов. Ядро коррупции составляет взяточничество. Наряду со взяточничеством коррупция имеет обширную периферию, включающую множество самых разнообразных деяний противоправного и аморального характера. В Российской Федерации коррупция представляет высокую общественную опасность, препятствует нормальному функционированию всех общественных механизмов, затрудняет проведение социальных преобразований и повышение эффективности национальной экономики, вызывает в российском обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации. В связи с этим, разработка мер по противодействию коррупции в целях устранения её коренных причин, и реализация таких мер в контексте обеспечения развития страны в целом, становятся и настоятельной необходимостью. В Российской Федерации в основном сформированы и функционируют правовая и организационная основы противодействия коррупции. Серьезный антикоррупционный потенциал заложен в Указе Президента РФ от 13 марта 2012 года № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской федерации по вопросам противодействия коррупции», а также в законодательстве Российской Федерации, регулирующем вопросы государственной и муниципальной службы. Основными направлениями государственной политики в сфере противодействия коррупции, в рамках реализации Национального плана по противодействию коррупции, являются: 1. Модернизация антикоррупционного законодательства, совершенствование механизма экспертизы нормативных правовых актов Российской Федерации с целью предотвращения коррупционных рисков; 2. Противодействие коррупции в экономической и социальной сферах. Осуществление комплекса мер, направленных на улучшение государственного управления в социально-экономической сфере; 3. Реализация системы мер, направленных на совершенствование системы и структуры, а так же функционирования органов исполнительной власти и государственных органов, оптимизацию и конкретизацию их полномочий; 4. Стимулирование правового просвещения и антикоррупционного поведения граждан. Борьба с коррупцией не сводима лишь к проведению разовых кратковременных компаний – она должна представлять систему разнонаправленных усилий, правильно рассчитанных не менее чем на среднесрочную перспективу. Планируя меры по противодействию коррупции в системе органов местного самоуправления исходить из следующих предпосылок: 1. Абсолютная ликвидация фактов проявления коррупции в краткосрочной перспективе мало реальна. 2. Важнейшим направлением борьбы с коррупцией является сокращение её предпосылок. 3. Противодействие коррупции достигает значимого успеха лишь при сотрудничестве с институтами гражданского общества. 4. Эффективность мер противодействия коррупции должна регулярно оцениваться, программа мер – дорабатываться с учетом меняющихся условий. Система мер по противодействию коррупции включает комплекс мероприятий, обеспечивающих согласованное применение правовых, организационных, профилактических и иных мер, направленных на выявление, предупреждение и пресечение коррупции, введение ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
2. Организация управления Программой и контроль ее исполнения Общий контроль за исполнением Программы осуществляется главой Кировского сельского поселения Славянского района. В ходе исполнения Программы ежегодно уточняются механизм её реализации и состав исполнителей. Исполнители мероприятий несут ответственность за их качественное и своевременное исполнение в соответствии с действующим законодательством.
3. Правовое обоснование Программы Программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации и следующими нормативными правовыми актами: Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; Закон Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ «О противодействии коррупции в Краснодарском крае»; Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральный закон от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; Федеральный закон от 17.07.2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"; Указ президента Российской федерации от 13 марта 2012 года №297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской федерации по вопросам противодействия коррупции» Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"; План противодействия коррупции в администрации поселения; Разработка и внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в органах местного самоуправления являются необходимыми элементами реализации административной реформы.
4. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы Реализация мероприятий Программы позволит: повысить качество нормативных правовых актов поселения за счет проведения антикоррупционной экспертизы, усовершенствовать нормативную правовую базу поселения; привлечь представителей общественности к осуществлению антикоррупционного контроля за деятельностью органов местного самоуправления поселения; поднять профессиональный уровень муниципальных служащих поселения в вопросах противодействия коррупции в целях создания стойкого антикоррупционного поведения; создать условия для обеспечения открытости, здоровой конкуренции и объективности при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд; снизить уровень коррупции при исполнении муниципальных функций и предоставлении муниципальных услуг органами местного самоуправления поселения; снизить долю граждан, столкнувшихся с проявлениями коррупции; укрепить уровень доверия граждан к деятельности органов местного самоуправления поселения.
5. Финансово-экономическое обоснование Программы Реализация программных мероприятий повлечет осуществление финансирования Программы за счет средств бюджета поселения на прохождение обучения, курсов повышения квалификации, включающие вопросы противодействия коррупции. Необходимо создать условия для получения населением поселения в максимально доступном режиме информации о видах оказываемых органами местного самоуправления поселения муниципальных услуг, о порядке их предоставления, о реализации муниципальной политики в сфере противодействия коррупции, используя не только средства массовой информации, но и возможности сети Интернет. Кроме того, необходимо развивать деятельность по следующим направлениям предупреждения коррупции: внедрение антикоррупционного мониторинга и антикоррупционных механизмов в рамках кадровой политики; антикоррупционное образование; оптимизация системы закупок для муниципальных нужд. С учетом возможностей бюджета объемы средств, направляемых на реализацию Программы, уточняются при разработке проекта бюджета на соответствующий финансовый год.
Начальник общего отдела Е.А. Лазарева | |||||||||||||||||||||||||||
Категория: Муниципальные программы | Добавил: kolesnik39 (16.10.2012) | |||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 4148 |