Воскресенье, 22.12.2024, 07:05 Главная | Регистрация | Вход |
Приветствую Вас Гость! |
Сетевое издание Администрации Кировского сельского поселения |
Муниципальные программы |
Главная » Муниципальные программы |
ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению администрации Кировского сельского поселения от _____________ № _____
ПАСПОРТ целевой программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Кировского сельского поселения Славянского района на 2011 год»
1. Характеристика, проблемы и цель Программы Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры разработать в соответствии с требованиями действующего законодательства с учетом основных положений «Методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований», утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ от 6 мая 2011 года № 204 в составе текстовой и графической частей, которые должны содержать: Обоснования соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития поселения. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом. Обоснование параметров в системах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, электроснабжения осуществлять на основании моделирования работы систем в составе перспективных схем ресурсоснабжения. Перспективные схемы ресурсоснабжения (включая результаты расчетов параметров надежности и качества поставки ресурсов), либо ссылки на материалы утвержденных схем включать в состав обосновывающих материалов к программе. При разработке, утверждении и реализации программ строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры учесть следующее: В состав программы включить мероприятия программы энергосбережения поселения. Программу разрабатывать в составе следующих документов: - "Обосновывающие материалы к программному документу" (далее - Обосновывающие материалы, в том числе перспективные схемы ресурсоснабжения). Работу выполнить в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований и других ведомственных законодательных документов и нормативов. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры должна состоять из: - текстовой части в виде пояснительной записки, включающей обоснования принятых решений (Обосновывающие материалы). В состав Обосновывающих материалов к программе должны быть включены следующие разделы: 1) "Перспективные показатели развития поселения для разработки программы"; 2) "Перспективные показатели спроса на коммунальные ресурсы"; 3) "Характеристика состояния и проблем коммунальной инфраструктуры"; 4) "Характеристика состояния и проблем в реализации энерго- и ресурсосбережения и учета и сбора информации"; 5) "Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры"; 6) "Перспективная схема электроснабжения МО и поселения" в М1:25000; 7) "Перспективная схема теплоснабжения МО и поселения" в М1:25000; 8) "Перспективная схема водоснабжения МО и поселения" в М1:25000; 9) "Перспективная схема водоотведения МО и поселения" в М1:25000; 10) "Перспективная схема обращения с ТБО" в М1:25000. На территориях населенных пунктов указанные перспективные схемы выполняются в М1:10000, 1:5000. Указанный материал разрабатывается с использованием материалов документов территориального планирования. Кроме того, в обосновывающих материалах должны быть выполнены следующие разделы: - "Общая программа проектов"; - "Финансовые потребности для реализации программы"; - "Организация реализации проектов"; - "Программы инвестиционных проектов, тариф и плата (тариф) за подключение (присоединение)"; - "Прогноз расходов населения на коммунальные ресурсы, расходов бюджета на социальную поддержку и субсидии, проверка доступности тарифов на коммунальные услуги"; - "Модель для расчета программы". В составе раздела 1 «Перспективные показатели развития поселения для разработки программы» дается: - "Характеристика поселения" с краткой характеристикой (социально-экономическое состояние, наличие градообразующих предприятий или отраслей специализации большей части населения, характеристика климатической зоны, наличие стратегических планов развития, наличие Генерального плана поселения, программы социально-экономического развития, других целевых программ развития поселения); - "Прогноз численности и состава населения (демографический прогноз)", который формируется на основе отчетных данных и с учетом перспективных данных из Генерального плана и программы социально-экономического развития поселения и включает обоснование для всего прогнозного периода (с выделением этапов) численности населения по половозрастной структуре, в том числе в трудоспособном возрасте и младше трудоспособного возраста, численность пенсионеров, а также средний размер семьи в поселении; - "Прогноз развития промышленности", в котором приводятся сведения об ожидаемых изменениях в промышленности с учетом перспективных данных из Генерального плана поселения и программы социально-экономического развития поселения; - "Прогноз изменения доходов населения", который формируется на основе отчетных данных, а также данных программы социально-экономического развития поселения, по возможности с детализацией по доходным группам. В составе раздела 2 «Перспективные показатели спроса на коммунальные ресурсы» обосновывается прогноз спроса на коммунальные ресурсы по каждому элементу территориального деления по каждому виду коммунального ресурса, с детализацией по многоквартирным домам, частной жилой застройке, бюджетным организациям, административно-коммерческим зданиям и промышленности. Прогноз представляется в виде нагрузки и годового потребления ресурса. 10.4. В составе раздела 3 «Характеристика состояния и проблем систем коммунальной инфраструктуры» дается: а) описание организационной структуры, формы собственности и системы договоров с потребителями; б) анализ существующего технического состояния системы ресурсоснабжения, в том числе: - анализ эффективности и надежности имеющихся источников ресурсоснабжения (технические параметры, остаточный ресурс, ограничения использования мощностей, качество эксплуатации, наладки и ремонтов, системы учета ресурсов, расход ресурсов, собственные нужды), имеющиеся проблемы и направления их решения; - анализ эффективности и надежности имеющихся сетей (схема и структура сетей, характеристика технических параметров и состояния, резервирование, применяемые графики работы и их обоснованность, статистика отказов и среднего времени восстановления работы, качество эксплуатации, качество диспетчеризации, состояние учета), имеющиеся проблемы и направления их решения; - анализ имеющихся резервов и дефицитов мощности в системе ресурсоснабжения и ожидаемых резервов и дефицитов на перспективу, с учетом будущего спроса; - анализ показателей готовности системы ресурсоснабжения, имеющиеся проблемы и направления их решения; - воздействие на окружающую среду (анализ выбросов, сбросов, шумовых воздействий), имеющиеся проблемы и направления их решения; в) анализ финансового состояния организаций коммунального комплекса, тарифов на коммунальные ресурсы (обеспечиваются ли необходимые объемы ремонтов и развития), платежей и задолженности потребителей за предоставленные ресурсы. В составе раздела 4 «Характеристика состояния и проблем в реализации энерго- и ресурсосбережения и учета и сбора информации» дается: - анализ состояния энерго-ресурсосбережения в поселении, в том числе наличие обоснованной программы мер и источников финансирования мероприятий по энергоресурсосбережению в многоквартирных домах, организациях, финансируемых из бюджета, муниципальных организациях; - анализ состояния учета потребления ресурсов, используемых приборов учета и программно-аппаратных комплексов. В составе раздела 5 «Целевые показатели развития систем коммунальной инфраструктуры» обосновывается перечень и количественные уровни тех целевых характеристик систем коммунальной инфраструктуры, которые должны быть достигнуты на каждом этапе программы. Обосновываются группы показателей и их количественные значения: - спрос на коммунальные ресурсы; - показатели эффективности производства, передачи и потребления ресурса; - показатели надежности поставки ресурса; - показатели качества поставляемого ресурса; - показатели экологичности производства ресурсов; - другие показатели, важные для поселения. 10.7. В составе раздела 6 «Перспективная схема электроснабжения поселения» Выделяются следующие группы проектов: - проекты по развитию (модернизации) источников электроэнергии (мощности), в том числе центров питания на территории поселения, в целях присоединения новых потребителей, повышения надежности электроснабжения, эффективности использования топлива, воды, электроэнергии и снижения выбросов; По каждому проекту обосновывается: - конкретную цель проекта (для обеспечения присоединения конкретных групп потребителей, для обеспечения надежности ресурсоснабжения на конкретной территории, для повышения конкретного показателя качества ресурса, для снижения затрат на ремонты, для снижения расхода конкретного ресурса и т.д.); - необходимые капитальные затраты; - срок реализации проекта; - ожидаемые эффекты, с выделением каждого из ожидаемых эффектов (снижение затрат топлива или энергии, снижения затрат на ремонт, снижение затрат на зарплату) и количественное их определение; - сроки получения эффектов; - простой срок окупаемости проекта. Для обоснования перечисленных проектов могут использоваться подтверждающие материалы либо разрабатываться в составе программы перспективная схема электроснабжения. В таком случае схема электроснабжения корректируется (рассчитывается) с учетом рассчитанного в программе прогноза спроса и программы энергоресурсосбережения. В составе раздела 7 «Перспективная схема теплоснабжения поселения» Обосновываются: - проекты по новому строительству источников тепловой энергии, обеспечивающих прирост перспективной тепловой нагрузки; - проекты по реконструкции источников тепловой энергии, обеспечивающих прирост перспективной тепловой нагрузки; - проекты по техническому перевооружению источников тепловой энергии с целью повышения эффективности работы систем теплоснабжения; - меры по выводу из эксплуатации, консервации и демонтажу избыточных источников тепловой энергии; - меры по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии; - меры по переводу котельных в "пиковый" режим; - решения о перспективной установленной тепловой мощности каждого источника тепловой энергии с учетом резерва; б) проекты по новому строительству и реконструкции тепловых сетей, в том числе: - проекты нового строительства тепловых сетей для обеспечения перспективных приростов тепловой нагрузки; - проекты нового строительства и реконструкции тепловых сетей для обеспечения нормативной надежности и безопасности теплоснабжения. По каждому проекту обосновывается: - конкретная цель проекта (для обеспечения присоединения конкретных групп потребителей, для обеспечения надежности ресурсоснабжения на конкретной территории, для повышения конкретного показателя качества ресурса, для снижения затрат на ремонты, для снижения расхода конкретного ресурса и т.д.); - необходимые капитальные затраты; - срок реализации проекта; - ожидаемые эффекты, с выделением каждого из ожидаемых эффектов (снижение затрат топлива или энергии, снижения затрат на ремонт, снижение затрат на зарплату, снижение потерь и собственных нужд, снижение инцидентов, снижение недоотпусков горячей воды во время летних ремонтов и т.п.) и количественное их определение; - сроки получения эффектов; - простой срок окупаемости проекта. Для обоснования проектов используются подтверждающие материалы. В составе раздела 8 «Перспективная схема водоснабжения поселения» обосновываются проекты обеспечивающие спрос на ресурс по всем годам с описанием технических параметров показателей, а для каждого проекта осуществляется расчет необходимых затрат (по статьям) и ожидаемых эффектов (в натуральном выражении и в рублях). Выделяются следующие группы проектов: - развитие головных объектов систем водоснабжения (водозаборов, очистных сооружений), исходя из необходимости покрытия перспективной нагрузки, не обеспеченной мощностью за счет использования существующих ее резервов; - конкретная цель проекта (для обеспечения присоединения конкретных групп потребителей, для обеспечения надежности водоснабжения на конкретной территории, для повышения конкретного показателя качества ресурса, для снижения затрат на ремонты, для снижения расхода конкретного ресурса и т.д.); - технические параметры проекта; - необходимые капитальные затраты; - срок реализации проекта; - ожидаемые эффекты (с выделением каждого из ожидаемых эффектов (снижение затрат электроэнергии, снижения затрат на ремонт, снижение затрат на зарплату, снижение потерь воды и т.п.) и количественное их определение; - сроки получения эффектов; - простой срок окупаемости проекта. Для обоснования проектов используются подтверждающие материалы. В составе раздела 9 «Перспективная схема водоотведения поселения» обосновываются проекты, обеспечивающие спрос на ресурс по всем годам с описанием технических параметров показателей и для каждого проекта - расчет необходимых затрат (по статьям) и ожидаемых эффектов (в натуральном выражении и в рублях). Обосновываются проекты на: - строительство и реконструкцию сооружений и головных насосных станций системы водоотведения на перспективу; - строительство, реконструкция и модернизация линейных объектов систем водоотведения. - конкретную цель проекта (для обеспечения присоединения конкретных групп потребителей, для обеспечения надежности водоснабжения на конкретной территории, для повышения конкретного показателя качества ресурса, для снижения затрат на ремонты, для снижения расхода конкретного ресурса и т.д.); - технические параметры проекта; - необходимые капитальные затраты; - срок реализации проекта; - ожидаемые эффекты, с выделением каждого из ожидаемых эффектов (снижение затрат электроэнергии, снижения затрат на ремонт, снижение затрат на зарплату, снижение потерь воды) и количественное их определение; - сроки получения эффектов; - простой срок окупаемости проекта. Для обоснования проектов используются подтверждающие материалы. В составе раздела 10 «Перспективная схема обращения с ТБО» В составе раздела 11 «Общая программа проектов» формируется совокупная программа инвестиционных проектов по всем системам ресурсоснабжения, в области энергоресурсосбережения (включая установку приборов учета). В составе раздела 12 «Финансовые потребности для реализации программы» обосновывается ежегодная динамика: а) совокупной потребности в капитальных вложениях для реализации всей программы инвестиционных проектов; б) величины изменения совокупных эксплуатационных затрат по каждой системе в целом в связи с реализацией проектов, в том числе: - снижения эксплуатационных затрат за счет эффектов от экономии топлива, энергии, других ресурсов, снижения затрат на ремонты, снижения затрат на заработную плату; - увеличения затрат за счет увеличения амортизационных отчислений. Делаются выводы (по каждому коммунальному ресурсу) о том, компенсируется ли рост стоимости ресурса получаемыми эффектами на протяжении прогнозного периода. В составе раздела 13 «Организация реализации проектов» рассматриваются варианты реализации проектов: - проекты, реализуемые действующими на территории поселения организациями; - проекты, выставляемые на конкурс для привлечения сторонних инвесторов (в том числе по договору концессии); - проекты, для реализации которых создаются организации с участием МО; - проекты, для реализации которых создаются организации с участием действующих ресурсоснабжающих организаций. Проводится анализ достоинств и недостатков этих вариантов исходя из критерия минимизации стоимости ресурсов для потребителей. В составе раздела 14 « Программы инвестиционных проектов, тариф и плата (тариф) за подключение (присоединение)» а) формируются группы проектов по следующим признакам: - нацеленные на присоединение новых потребителей; - обеспечивающие повышение надежности ресурсоснабжения; - обеспечивающие выполнение экологических требований; - обеспечивающие выполнение требований законодательства об энергосбережении; - высокоэффективные проекты (со сроками окупаемости за счет получаемых эффектов при принятой средней стоимости инвестиций до 7 лет); - проекты с длительным сроком окупаемости (со сроками окупаемости от 7 до 15 лет за счет получаемых эффектов при принятой средней стоимости инвестиций); - проекты со сроками окупаемости более 15 лет; б) по каждой группе проектов проводится обоснование источников финансирования на всем прогнозном периоде, в том числе бюджетов разных уровней, кредитов (с указанием условий предоставления кредитов, при наличии предварительных договоренностей - с наименованием банков), средств частных инвесторов (в том числе по договору концессии), дополнительной эмиссии акций, собственных источников; в) делается оценка совокупных инвестиционных и эксплуатационных затрат по каждой организации коммунального комплекса, по которой имеются проекты, на всем прогнозном периоде; г) делается оценка уровней тарифов на каждый коммунальный ресурс, а также размера платы (тарифа) за подключение (присоединение) к системам коммунальной инфраструктуры, необходимых для реализации проектов, на всем прогнозном периоде. В составе раздела 15 «Прогноз расходов населения на коммунальные ресурсы, расходов бюджета на социальную поддержку и субсидии, проверка доступности тарифов на коммунальные услуги» проводится: - расчет прогнозного совокупного платежа населения поселения за коммунальные ресурсы на основе прогноза спроса с учетом энергоресурсосбережения и тарифов (платы (тарифа) за подключение (присоединение) без учета льгот и субсидий; - осуществляется проверка доступности тарифов на коммунальные услуги для населения для каждого года периода, на который разрабатывается программа путем сопоставления рассчитанных показателей и критериев доступности. - изменение порядка реализации проектов долгосрочной инвестиционной программы с целью снижения совокупных затрат на ее реализацию;
2. Мероприятия целевой программы
Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных задач в части разработки комплексной системы коммунальной инфраструктуры. Перечень мероприятий Программы, объемы и источники их финансирования:
Начальник финансового отдела Кировского сельского поселения Славянского района А.Ю.Кашуба | |||||||||||||||||||||||||||||||
Категория: Муниципальные программы | Добавил: kolesnik39 (16.02.2012) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 3351 |