Пятница, 22.11.2024, 11:30
   Главная | Регистрация | Вход
  Приветствую Вас Гость!   

Меню сайта

Календарь

«  Декабрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Обращения граждан

Фотографии

Мы на Яндекс.Картах

Важные ссылки

Новости района

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Обращение к власти

Форма входа

Объявления

Новые постановления

Материалы сессий

Поиск

Полезные ссылки

Хостинг от uCoz

Новости поселения - Правовое просвещение

Главная » 2020 » Декабрь » 22 » Профилактика мошенничества, совершенного с использованием электронных средств платежа
23:01
Профилактика мошенничества, совершенного с использованием электронных средств платежа

В соответствии со ст. 159.3 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за мошенничество с использованием электронных средств платежа.

Сегодня все большее число пользователей сети «интернет» сталкиваются с новыми видами мошенничества, с помощью которых злоумышленники могут похитить денежные средства, персональные и банковские данные своих жертв.

Первый вид мошенничества заключается в том, что пользователю от имени крупной компании предлагают принять участие в несложном опросе и получить денежное вознаграждение. Сайты, на которых злоумышленники проводят опросы имеют схожее с официальными доменными именами название, тем самым вводя в заблуждение своих жертв. Суммы для предполагаемых выплат чаще всего составляют десятки тысяч рублей, чем еще больше подогревают интерес пользователей. Вместе с этим обязательным условием для получения вознаграждения является требование оплатить регистрацию или комиссию путём ввода данных с банковской карты. После прохождения всех этапов опроса и оплаты комиссии пользователь теряет денежные средства со своей банковской карты и передает в руки злоумышленникам свои персональные данные.

Следующий вид интернет мошенничества имеет схожую структуру, пользователям интернета предлагают от имени государственных органов получить единовременную выплату всем лицам, которые являются гражданами Российской Федерации. В данном случае преступники с целью ввести в заблуждение используют не существующие Федеральные законы, приказы министерств и различных государственных учреждений. С целью заполучить дополнительное доверие мошенники используют поддельные аккаунты государственных организаций в социальных сетях, видеомонтаж и подходящие по смыслу вырезки из выпусков новостей федеральных каналов. Пользователям предлагают ввести свои паспортные и другие персональные данные, чтобы определить размер компенсации. После ввода всех данных на сайте мошенников появляется сумма выплаты и требование оплатить госпошлину в размере одного процента от суммы, подлежащей к выплате. После оплаты пользователь теряет указанную денежную сумму, а также персональные данные, которые могут быть использованы злоумышленниками.

Следует быть внимательным при прохождении социологических и иных опросов, всегда обращать внимание на адресную строку в браузере, чтобы избежать поддельных сайтов официальных государственных органов. При возникновении любых сомнений в достоверности сайта или источника опроса обязательно позвоните на горячую линию организации, от имени которой проводится данный опрос. Не оставляйте свои персональные и банковские данные на сомнительных сайтах.

Самый распространенный способ дистанционного мошенничества в районе - звонок мошенников, которые выдают себя за сотрудников банка, в том числе за сотрудников банка «Сбербанк России». Под предлогом «сбоя в базе данных», «начисления бонусов», «подключения к социальной программе» или «о происходящем в настоящее время хищении денег с карты» злоумышленники просят, а иногда даже требуют сообщить им реквизиты карты, код безопасности и одноразовый пароль. Получив необходимые сведения, мошенники списывают деньги со счета.

При звонке клиенту сотрудник банка никогда не просит сообщить ему реквизиты карты и совершать какие-либо операции с картой.

Если вам позвонили из банка, и интересуются вашей платежной картой, разумнее всего прекратить разговор и перезвонить в банк по официальному номеру контактного центра банка (номер телефона службы поддержки клиента указывается на оборотной стороне карты).

Никто, в том числе сотрудники банка, не вправе требовать от держателя карты сообщить ПИН-код или код безопасности. Ни в коем случае не сообщайте ПИН-код, код безопасности или одноразовый пароль третьим лицам!

Славянский межрайонный прокурор

А.В. Долган

старший советник юстиции

Категория: Правовое просвещение | Просмотров: 502 | Добавил: kolesnik39