Суббота, 21.12.2024, 20:01 Главная | Регистрация | Вход |
Приветствую Вас Гость! |
Сетевое издание Администрации Кировского сельского поселения |
Новости поселения - Культура и искусство |
18:43 История одного музейного экспоната –фотоаппарат «Зенит-Е» | |
Знаменитый “Зенит-Е”, выпущенный в 1965 году, стал самым массовым в мире зеркальным фотоаппаратом своего класса. Устройство обладало несколькими важнейшими инновационными решениями. В нем, впервые за всю историю фотопромышленности, было установлено зеркало постоянного визирования, улучшающее работу видоискателя, а также современный фотоэкспонометр, измеряющий яркость и свет. Модель оставалась популярной в течение 20 лет — за это время, с учетом модификаций, было выпущено около 12 миллионов экземпляров. При этом “Зенит-Е” мог похвастаться невероятно бюджетной стоимостью. Он был в несколько раз дешевле прочих советских и зарубежных моделей. “Зенит-Е” стал первым советским фотоаппаратом с элементами конструкции международного стандарта, его можно было комбинировать с импортными комплектующими. Он сразу заработал невероятную популярность на Западе. “Зенит” продавался по всему миру: в Японии, в США, в Германии, во Франции, в Канаде. Во многом уникальный отечественный аппарат смог популяризовать искусство фотографии по всему свету. В 1965 году знаменитый Красногорский завод имени Зверева, который начал работу с производства линз для очков, а затем стал выпускать легендарные советские фотоаппараты семейства “Зенит”, представил уникальную новинку. Модель “Зенит-Е” снискала славу самого массового в мире малоформатного однообъективного зеркального фотоаппарата. Завод выпускал модель в течение 20 лет. По разным оценкам, за это время было произведено от 7 до 8 миллионов экземпляров. А если считать дальнейшие родственные модификации, то все 12 миллионов. Это считается абсолютным рекордом как для Советского Союза, так и для всего мира. В комплекте с «Зенитом» шел один из двух объективов на выбор: более дорогостоящий и светосильный «Гелиос-44-2» или более доступный «Индустар-50». В популярной модели было несколько инновационных решений. Важнейшим было зеркало постоянного визирования, которым не могла похвастаться еще не одна из моделей завода. Оно модернизировало работу видоискателя, который эффективно действовал при взведенном и спущенном затворе. Кроме того, устройство располагало современным фотоэкспонометром — функцией измерения яркости или наличии света у конкретных объектов, которые необходимо сфотографировать. Экспонометр был полностью автономным и не требовал дополнительных элементов питания. То же касалось и механического затвора. Одним из плюсов фотоаппарата стала чрезвычайно простая конструкция, отремонтировать прибор в случае поломки можно было самостоятельно, впрочем с таким устройством неполадки были крайне редкими. За основу устройства “Зенита-Е” была взята классическая модель “Зенита-3М”. У них были идентичные алюминиевые конструкции и фокальные затворы с прорезиненными шторками. Буква “Е” была присвоена названию благодаря наличию экспонометра или exposure meter. Есть и неофициальное объяснение, согласно которому “Е” имела отношение к фамилии директора завода Николая Егорова. Оригинальным было крепление объективов к камере. Впервые в этой модели оно соответствовало международным стандартам. Это значительно способствовало зарубежной популярности “Зенита-Е”. Ведь его можно было использовать не только с советской, но и с местной оптикой. Вторым же немаловажным фактором, который сделал фотоаппарат чрезвычайно успешным для экспорта, была его цена. В самой дорогой комплектации “Зенит-Е” стоял 100 рублей, в минимальной — в пределах 75 рублей, что было меньше зарплаты молодого специалиста. Прочие модели стояли в два-три раза дороже, а на Западе и того больше. В том числе благодаря бюджетной цене “Зенит-Е” заработал невероятную популярность и в Советском Союзе, и за рубежом. В этом плане ему не мог составить конкуренцию ни один фотоаппарат в мире. Модернизация “Зенита-Е” и его эволюция За двадцать лет выпуска “Зенит-Е” несколько раз модифицировался. Изменениям подверглась скоба для принадлежностей, приемная катушка, курок взвода и некоторые другие детали. Менялся и внешний вид фотоаппарата, в частности, рисунок на фактуре кожзаменителя, который использовался для отделки некоторых частей устройства. Появлялись модели не в хромированном оформлении, а полностью черном. Правда, и в советские годы они считались редкостью. “Зенит-Е” стал одним из самых популярных советских фотоаппаратов не только на родине, но и во всем мире. Он обладал всем, чем нужно для современного фотоаппарата: высокой технологичностью, инновационными решениями, простотой эксплуатации и доступной ценой. Нигде в мире купить зеркальный фотоаппарат за такие деньги было просто невозможно. К тому же, он комплектовался хорошими объективами, аналоги которых на Западе стоили в несколько раз дороже всего советского комплекта. За границей советский фотоаппарат можно было найти под оригинальным названием, написанным латиницей. А кроме того, во многих странах “Зенит-Е” можно было купить и под аналоговым местным названием. Так в Японии аппарат назывался Meprozenit-E, в Германии — Revueflex-E, в США — Spiraflex, Kalimar (модели SR200 и SR300) или Cambron-SE, во Франции — Photokina. “Зенит-Е” стал самым популярным фотоаппаратам у всех начинающих фотографов по всему свету. Во многом этот исключительный советский прибор смог популяризовать искусство фотографии во всем мире.
Заведующая музейным отделом «Истоки» МКУК ДК «Кировский» Каракьян М.В. | |
Категория: Культура и искусство | Просмотров: 58 | Добавил: kolesnik39 |