Четверг, 02.05.2024, 01:34 Главная | Регистрация | Вход |
Приветствую Вас Гость! |
Администрация Кировского сельского поселения |
Вопросы ГО и ЧС |
Главная » Вопросы ГО и ЧС. Безопасность » Вопросы ГО и ЧС |
Функциональные обязанности членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кировского сельского поселения Славянского района
1. Функциональные обязанности председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ПБ) несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач, организацию работы КЧС и ПБ и ее готовность к действиям в условиях чрезвычайной ситуации (далее – ЧС). Он обязан: В повседневной деятельности: - руководить разработкой годового Плана работы КЧС и ПБ; - руководить разработкой Плана действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в Кировском сельском поселении, принимать участие в его корректировке; - проводить заседания, проверки, экспертизы и другие мероприятия, связанные с безаварийным функционированием хозяйства поселения; - руководить подготовкой членов КЧС и ПБ к действиям в экстремальных ситуациях и обеспечивать их постоянную готовность к ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий; - обеспечивать взаимодействие с управлениями, ведомствами и другими организациями, а также привлекаемыми органами и силами; - организовывать управление силами и средствами ЧС (бедствия); - контролировать деятельность предприятий, учреждений и организаций на территории поселения независимо от ведомственной подчиненности по вопросам снижения опасности возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий, возможного ущерба от них и готовности к ликвидации их последствий; - принимать участие в решении вопросов о целесообразности размещения на территории поселения объектов, потенциально опасных для жизни и здоровья населения и природной среды; - привлекать к работе КЧС и ПБ по ликвидации ЧС необходимых специалистов; - доводить до вышестоящих органов предложения и рекомендации по вопросам предотвращения аварий, катастроф и стихийных бедствий, организовать защиту и жизнеобеспечение населения в ЧС; - проводить систематические тренировки по оповещению и сбору личного состава КЧС и ПБ (в дневное и ночное время). При угрозе чрезвычайных ситуаций: - организовывать оповещение населения об угрозе возникновения ЧС; - принимать экстренные меры по защите населения, оказанию помощи пострадавшим, локализации ЧС (аварий), доложить главе Кировского сельского поселения; - организовывать ведение разведки всех видов и высылать оперативную группу на место ЧС; - определять возможные масштабы бедствия, размеры ущерба, прогнозировать последствия исходя из предложений специалистов и членов комиссий; - обеспечивать управление силами и средствами на месте ЧС (аварий); - осуществлять контроль за привлечением необходимых сил и средств согласно плану взаимодействия; - доводить информацию до заинтересованных организаций и населения о положении дел и результатах работы по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; - выявлять причины аварий (катастроф) совместно со специалистами комиссии по административному и техническому расследованию; - организовывать аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее АС и ДНР) и руководить их проведением. При возникновении ЧС: - организовывать оповещение населения о ЧС; - производит доклад главе муниципального образования Славянский район или его заместителю о факте ЧС и складывающейся обстановке; - принимать экстренные меры по защите населения, оказанию помощи пострадавшим и локализации аварии; - принимать решение на организацию и проведение эвакуационных мероприятий; - организовывать ведение разведки всех видов, высылать оперативную группу на место ЧС; - определять масштабы бедствия, размеры ущерба, прогнозировать последствия исходя из предложений специалистов и членов комиссий; - обеспечивать управление силами и средствами на месте происшествия; - осуществлять контроль за привлечением необходимых сил и средств согласно плану взаимодействия; - доводить информацию до заинтересованных организаций и населения о положении дел и результатах работы по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; - выявлять причины аварий (катастроф) совместно со специалистами комиссии по административному и техническому расследованию; - организовывать АС и ДНР и осуществлять руководство их проведением; - организовывать работу комиссии по оценке ущерба от ЧС и подготовке документов по его компенсации.
2. Функциональные обязанности заместителя председателя КЧС и ПБ
Заместитель председателя КЧС и ПБ подчиняется председателю КЧС и ПБ, а в случае его отсутствия выполняет его обязанности и несет персональную ответственность за выполнение задач, организацию работы Комиссии и ее готовность. Он обязан: В повседневной деятельности: - принимать участие в составлении плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций поселения с учетом прогноза аварий, катастроф, стихийных бедствий; - организовывать выполнение мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий крупных аварий, стихийных бедствий и руководить подчиненными службами; - контролировать готовность и совершенствование подготовки органов управления и служб; - координировать действия органов управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций. При угрозе ЧС: - прибыть на заседание КЧС и ПБ или к месту угрозы чрезвычайной ситуации; - уяснить и оценить обстановку, доложить предварительное решение председателю КЧС и ПБ поселения; - оценить масштабы возможной ЧС, размеры ущерба и последствий ЧС, аварии, катастрофы или стихийного бедствия; - лично и через членов КЧС и ПБ осуществлять контроль за подготовкой и выполнением АС и ДНР в районе бедствия; - при необходимости привлекать специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом; - готовить свои данные об обстановке для принятия решения на предупреждение и ликвидацию ЧС. При возникновении ЧС: - прибыть на заседание КЧС и ПБ или к месту ЧС; - уяснить и оценить обстановку, доложить предварительное решение председателю КЧС и ПБ поселения; - оценить масштабы происшествия, размеры ущерба и последствий аварии, катастрофы или стихийного бедствия; - готовить свои данные об обстановке для принятия решения на предупреждение и ликвидацию ЧС; - лично и через членов комиссии по чрезвычайным ситуациям осуществлять контроль за выполнением АС и ДНР в районе бедствия; - при необходимости привлекать специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом.
3. Функциональные обязанности начальника службы защиты сельскохозяйственных животных и растений
Является членом КЧС и ПБ и подчиняется председателю КЧС и ПБ и отвечает за организацию наблюдения за эпидемиологической обстановкой и принимает меры для ее улучшения. Он обязан: В повседневной деятельности: - организовать и осуществлять в пределах своей компетенции наблюдение и контроль за обстановкой на объектах аграрно-промышленного комплекса (далее – АПК) и на прилегающих к ним территориях; - участвовать в планировании и выполнении мер по предупреждению возникновения ЧС, обеспечению безопасности и защиты животных и растений, сокращению возможных потерь и ущерба; - принимать участие в составлении плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в агропромышленном комплексе с учетом прогнозов аварий, катастроф, стихийных бедствий; - координировать действия предприятий АПК по предупреждению ЧС. При угрозе ЧС: - уяснить и оценить обстановку, доложить предварительное решение председателю КЧС и ПБ; - осуществлять в пределах своей компетенции непрерывное управление подчиненными (подведомственными) силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС; - готовить силы и средства для расследования причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов. При возникновении ЧС: - с получением условного сигнала прибыть на оперативное заседание КЧС и ПБ; - быть готовым к докладу председателю КЧС и ПБ предложений по организации защиты животных и растений; - организовать выполнение мероприятий по устойчивому функционированию объектов АПК в условиях ЧС. - оценить масштабы аварии, катастрофы или стихийного бедствия, размеры ущерба и возможные последствия; - организовать работу службы защиты сельскохозяйственных животных и растений на предприятиях АПК по ликвидации последствий ЧС.
4. Функциональные обязанности председателя эвакуационной комиссии
Председатель эвакуационной комиссии, является членом КЧС и ПБ и подчиняется председателю КЧС и ПБ. Он отвечает за организацию и проведение эвакуационных мероприятий в поселении. Он обязан: При повседневной деятельности: - участвовать в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС; - участвовать в разработке Плана эвакуации Кировского сельского поселения; - разрабатывать мероприятия по экстренной эвакуации рабочих, служащих и населения с территорий поселения при возникновении ЧС; - своевременно уточнять место и порядок развертывания сборно-эвакуационных пунктов, а так же мест временного размещения населения в случае ЧС природного и техногенного характера; - решить в установленном порядке и детально отработать вопросы транспортного, медицинского и других видов обеспечения эвакомероприятий при возможных ЧС; - организовать разработку документации эвакуационной комиссии; - организовать и проводить специальную подготовку членов эвакуационной комиссии, а также подготовку персонала эвакуационных органов. При угрозе или возникновении ЧС: - с получением установленного сигнала прибыть к месту сбора КЧС и ПБ, уточнить обстановку и задачи у председателя КЧС и ПБ; - провести оповещение и сбор личного состава эвакуационной комиссии; - с принятием решения председателем КЧС и ПБ на эвакуацию населения Кировского сельского поселения, организовать работу эвакуационных органов; - руководить работой эвакуационных органов по эвакуации населения Кировского сельского поселения в случае ЧС и военное время; - организовать выполнение комплекса мероприятий по всестороннему жизнеобеспечению эвакуированного населения; - информировать председателя КЧС и о ходе выполнения эвакомероприятий.
5. Функциональные обязанности председателя комиссии по повышению устойчивости функционирования
Председатель комиссии по повышению устойчивости функционирования (далее – ПУФ), является членом КЧС и ПБ и подчиняется председателю КЧС и ПБ. Он обязан: В повседневной деятельности: - организовать перспективное и текущее планирование мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов и других хозяйственных органов на территории поселения; - представлять на утверждение главе администрации Кировского сельского поселения состав и положение о комиссии по ПУФ; - организовать и проводить учения с объектами экономики для определения наиболее уязвимых мест в хозяйстве и на потенциально опасных объектах; - принимать меры по финансированию мероприятий ПУФ; - организовать контроль за реализацией службами и объектами промышленности и хозяйства требований нормативных документов, регламентирующих повышение устойчивости функционирования; - проводить (не реже 1 раза в квартал) заседания комиссии по ПУФ; - доводить требования нормативных документов до руководителей служб и объектов; - докладывать председателю КЧС и ПБ о работе комиссии по ПУФ. При угрозе или возникновении ЧС: - возглавить работу оперативного штаба КЧС и ПБ по обеспечению необходимыми материально-техническими средствами для ликвидации последствий ЧС; - организовать выполнение мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики на территории Кировского сельского поселения; - обеспечивать выполнение организационных и инженерно-технических мероприятий по повышению надежности функционирования потенциально опасных объектов; - осуществлять контроль за мероприятиями по предупреждению ЧС, выделением финансовых и материальных ресурсов для ликвидации бедствия; - содействовать службам в проведении инженерно-технических мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения; - в случаях, не терпящих отлагательства, принимать меры по безаварийной остановке производства; - возглавляет работу комиссии по оценке ущерба, вызванного чрезвычайными ситуациями, готовит документы для его компенсации.
6. Функциональные обязанности секретаря комиссии
Секретарь КЧС и ПБ подчиняется председателю комиссии. Он обязан: В повседневной деятельности: - контролировать сбор членов комиссии на заседания; - уточняет списки членов комиссии и ведет протокол заседания; - доводит принятые на заседаниях комиссии решения до исполнителей и контролирует их исполнение. При угрозе ЧС: - контролирует ход оповещения и прибытия членов комиссии; - организует сбор и учет поступающих докладов и донесений; - обобщает поступающую информацию, готовит доклады председателю Комиссии и в вышестоящие органы; - ведет учет принятых и отданных распоряжений, доводит принятые решения до исполнителей и контролирует поступление докладов об их исполнении. При возникновении ЧС: - контролирует ход оповещения и прибытия членов комиссии; - организует сбор и учет поступающих докладов и донесений; - обобщает поступающую информацию, готовит доклады председателю комиссии и в вышестоящие органы; - ведет учет принятых и отданных распоряжений, доводит принятые решения до исполнителей и контролирует поступление докладов об их исполнении.
7. Функциональные обязанности начальника финансового отдела администрации Кировского сельского поселения
Начальник финансового управления администрации муниципального района на период работы комиссии КЧС и ПБ подчиняется председателю КЧС и ПБ. Он обязан: В повседневной деятельности: - участвовать в подготовке годового плана КЧС и ПБ; - организовывать финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС; - организовывать создание резервов финансовых средств для использования их при ликвидации возникших ЧС; - организовывать содействие устойчивому функционированию организаций в условиях ЧС; - в соответствии с федеральным и краевым законодательством осуществлять финансирование органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, организовывать финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС. При угрозе ЧС: - организовать финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС; - вносить предложения по использованию резервов финансовых средств при ликвидации возникших аварий, катастроф и стихийных бедствий; - участвовать в организации устойчивого функционирования организаций в условиях ЧС. При возникновении ЧС: - организовать финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС; - вносить предложения по использованию резервов финансовых средств при ликвидации возникших аварий, катастроф и стихийных бедствий; - участвовать в организации устойчивого функционирования организаций в условиях ЧС; - принимать участие в работе комиссии по оценке ущерба, вызванного чрезвычайными ситуациями, готовит документы для его компенсации.
8. Функциональные обязанности начальника противопожарной службы гражданской обороны
Начальник противопожарной службы на период работы КЧС и ПБ подчиняется председателю КЧС и ПБ и несет персональную ответственность за подготовку и готовность сил и средств к выполнению задач по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, за обеспечение противопожарной безопасности района, готовность частей к немедленному действию. Он обязан: В повседневной деятельности: - разрабатывать и проводить мероприятия по повышению противопожарной устойчивости района и осуществлять контроль за их выполнением; - контролировать работы по снижению ущерба от пожаров, аварий, катастроф и ЧС; - принимать участие в разработке и корректировке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального района; - прогнозировать обстановку, определять потребность сил и средств для локализации и ликвидации очагов пожаров; - организовать подготовку сил и средств городского и сельских поселений для выполнения противопожарных мероприятий. При угрозе ЧС: - с получением соответствующей информации прибыть к месту сбора КЧС и ПБ, уточнить задачи службы; - привести в полную готовность силы и средства противопожарной службы, включая имеющиеся на объектах противопожарные формирования и добровольные пожарные дружины; - уточнить обстановку, дать предложения председателю КЧС и ПБ по проведению неотложных противопожарных мероприятий; - уточнить задачи противопожарным подразделениям и формированиям; - создать необходимый резерв сил и средств; - принимать участие в выработке решения по предупреждению аварий, катастроф и стихийных бедствий. При возникновении ЧС: - с получением соответствующей информации прибыть к месту сбора КЧС и ПБ, уточнить задачи службы; - принять участие в выработке решения по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; - привести в полную готовность силы и средства противопожарной службы, включая имеющиеся на объектах противопожарные формирования и добровольные пожарные дружины; - уточнить обстановку, дать предложения председателю КЧС и ПБ по проведению неотложных противопожарных мероприятий; - немедленно приступить к ликвидации пожара или выполнению поставленной задачи с последующим докладом председателю КЧС и ПБ; - уточнить задачи противопожарным подразделениям и формированиям; - создать необходимый резерв сил и средств; - представить данные по причиненному материальному ущербу.
9. Функциональные обязанности начальника медицинской службы гражданской обороны
Начальник медицинской службы гражданской обороны подчиняется председателю КЧС и ПБ. Он обязан: В повседневной деятельности: - участвовать в подготовке годового плана КЧС и ПБ; - организовать текущие работы по созданию, планированию, поддержанию в постоянной готовности сил и средств службы медицины катастроф муниципального района (далее - СМК); - проверять готовность СМК; - организовывать подготовку личного состава СМК, специалистов дополнительных аварийно-спасательных формирований к оказанию первой и специализированной помощи; - организовать создание, накопление, обеспечение и контроль за хранением и правильностью использования резерва медицинского имущества и материально-техническое обеспечение СМК. При угрозе ЧС: - организовать оповещение органов управления СМК и личного состава; - быть готовым для введения в действие плана медико-санитарного обеспечения в ЧС населения района; - обеспечить непрерывное и оперативное управление силами и средствами СМК; - организовать подготовку лечебно-эвакуационного обеспечения населения в случае ЧС; - организовать подготовку экстренного психологического обеспечения профессиональных спасателей и пострадавших; - организовать медицинскую помощь личному составу спасательных формирований; - организовать взаимодействие со спасательными службами муниципального района; - организовать и обеспечить ведение и своевременное представление в КЧС и ПБ запрашиваемой учетно-отчетной документации; - организовать информационное обеспечение населения. При возникновении ЧС: - организовать оповещение органов управления СМК, личного состава; - ввести в действие план медико-санитарного обеспечения в ЧС населения района; - обеспечить непрерывное и оперативное управление силами и средствами СМК; - организовать и провести лечебно-эвакуационное обеспечение населения в случае ЧС; - организовать экстренное психологическое обеспечение профессиональных спасателей и пострадавших; - организовать медицинскую помощь личному составу спасательных формирований; - организовать взаимодействие со спасательными службами муниципального района; - обеспечить ведение и своевременное представление в КЧС и ПБ запрашиваемой учетно-отчетной документации; - организовать информационное обеспечение населения.
10. Функциональные обязанности начальника службы энергетики и светомаскировки
Начальник службы энергетики и светомаскировки на период работы КЧС и ПБ подчиняется председателю КЧС и ПБ. Он обязан: В повседневной деятельности: - участвовать в разработке плана действий службы энергетики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальном районе; - организовать выявление источников опасности, оценивать и прогнозировать последствия возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий на предприятиях энергетики; - участвовать в разработке и реализации мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения аварий на предприятиях энергетики, вносить свои предложения по ликвидации их последствий; - принимать решения на проведение экстренных мер по обеспечению защиты рабочих и служащих от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, снижение ущерба при их ликвидации; - организовать ускоренное выполнение соответствующих инженерно-технических мероприятий, способствующих устранению угрозы возникновения производственной аварии или снижению возможных последствий при ее возникновении, или при наступлении стихийного бедствия.
При угрозе ЧС: - организовать приведение в готовность подчиненных и привлекаемых сил и средств, предназначенных для проведения ремонтных работ на объектах энергетики; - оценить возможные обстановку, масштабы происшествия, размеры ущерба и другие последствия в условиях чрезвычайной ситуации; - организовать подготовку мероприятий по безаварийному отключению и остановке производства; - организовать контроль за подготовкой материально-технического обеспечения мероприятий по ликвидации угрозы производственных аварий, снижению возможных последствий при их возникновении и проведению аварийно-восстановительных работ в ходе их ликвидации; - осуществлять контроль за подготовкой сил и средств для проведения спасательных работ. При возникновении ЧС: - организовать приведение в готовность подчиненных и привлекаемых сил и средств, предназначенных для проведения ремонтных работ на объектах энергетики; - оценить обстановку и масштабы происшествия, размеры ущерба и других последствий аварий; - организовать проведение мероприятий по безаварийному отключению и остановке производства в зоне ЧС; - организовать контроль за материально-техническим обеспечением мероприятий по ликвидации ЧС и производственных аварий, снижению возможных последствий и проведению аварийно-восстановительных работ в ходе их ликвидации; - осуществлять контроль за действиями сил и средств при проведении аварийно-восстановительных и спасательных работ; - обеспечить освещение мест (районов) при проведении аварийно-восстановительных работ.
11. Функциональные обязанности начальника службы охраны общественного порядка
Начальник службы охраны общественного порядка на период работы в КЧС и ПБ подчиняется председателю КЧС и ПБ, несет персональную ответственность за подготовку и готовность сил и средств к выполнению задач по охране общественного порядка в зонах ЧС. Он обязан: В повседневной деятельности: - проводить мероприятия, направленные на обеспечение личной безопасности граждан от противоправных посягательств путем предупреждения и раскрытия преступлений; - организовывать, поддерживать и осуществлять мероприятия по обеспечению дорожного движения на автомобильных дорогах; - обеспечивать охрану общественного порядка и общественной безопасности. При угрозе ЧС: - организовать проведение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения при эвакуации и рассредоточении населения, а также на маршрутах ввода сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; - проводить мероприятия, направленные на обеспечение личной безопасности от противоправных посягательств путем предупреждения и раскрытия преступлений, при возникновении ЧС природного и техногенного характера; - обеспечивать общественный порядок в зонах возможных ЧС. При возникновении ЧС: - осуществлять мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения при эвакуации и рассредоточении населения, а также на маршрутах ввода сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; проводить мероприятия, направленные на обеспечение личной безопасности от противоправных посягательств путем предупреждения и раскрытия преступлений, при возникновении ЧС природного и техногенного характера; - обеспечивать общественный порядок и охрану материальных и культурных ценностей и собственность граждан в очагах бедствия и в ходе ведения АС и ДНР.
12. Функциональные обязанности начальника службы связи и оповещения
Начальник службы связи и оповещения в период работы в составе КЧС и ПБ района подчиняется председателю КЧС и ПБ, отвечает за планирование, развертывание и бесперебойную работу системы связи и оповещения, специальную подготовку личного состава АСФ связи, обеспечение имуществом связи и содержание его в технической готовности. Он обязан: В повседневной деятельности: - участвовать в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС по вопросам организации связи и оповещения; - следить за оснащением групп связи табельным имуществом; - планировать и руководить специальной подготовкой личного состава службы и АСФ связи; - вести учет имущества, контролировать правильность и своевременность обслуживания и регламентных работ; - организовать хранение, сбережение и своевременный ремонт средств связи и оповещения. Лично проверять состояние технической документации; - принимать непосредственное участие в планировании и разработке технических условий на оборудование узла связи пункта управления и контролировать его оснащение; - разрабатывать мероприятия по повышению устойчивости работы средств связи и оповещения; - совершенствовать систему связи и оповещения, поддерживать ее в постоянной готовности; - разрабатывать схему связи и осуществлять ее корректировку; - готовить журналы учета и формализованные документы для работы в экстремальных ситуациях; -контролировать своевременность оповещения и сбора членов КЧС и ПБ. При угрозе или возникновении ЧС: - прибыть к председателю КЧС и ПБ, уточнить задачу и действовать по его указаниям; - организовать систему связи и круглосуточное дежурство; - обеспечить связь с АСФ в районе бедствия; - развернуть ППУ и проверить его работоспособность; - проверить средства связи на пунктах управления (далее – ПУ) главы администрации района и привести их в рабочее состояние; - организовать связь с органами управления Краснодарского края и взаимодействующими органами связи; - контролировать ведение специальных журналов принятых и отданных распоряжений, рабочих журналов.
13. Функциональные обязанности начальника автотранспортной службы
Начальник автотранспортной службы ГО является членом КЧС и ПБ и подчиняется по работе в комиссии Председателю КЧС и ПБ и его заместителям. Он отвечает за обеспечением транспортных перевозок связанных с проведением эвакуационных мероприятий при возникновении ЧС в мирное и военное время, проведение работ по обеззараживанию транспорта, а также других целей гражданской обороны Он обязан: - координировать деятельность всех структурных подразделений, входящих в состав автотранспортной службы ГО муниципального района, в мирное и военное время; - контролировать готовность транспортных средств, и руководящего состава службы для обеспечения мероприятий ГО; - контролировать своевременное проведение ремонтных работ по восстановлению техники и пополнение запаса запасных частей. - организовывать подготовку водительского состава службы к действиям в случае возникновения ЧС мирного и военного времени. При угрозе или возникновении ЧС: - при получении установленного сигнала прибыть на место сбора КЧС и ПБ; - уточнить создавшуюся обстановку, получить задачу у Председателя КЧС и ПБ и приступить к ее выполнению в соответствии с имеющимися планами; - производить доклады о выполненных мероприятиях.
14. Функциональные обязанности начальника службы наблюдения и лабораторного контроля
Начальник службы наблюдения и лабораторного контроля (далее – СНЛК) подчиняется председателю КЧС и ПБ и отвечает за организацию контроля за эпидемиологической обстановкой и соблюдение мер безопасности в зоне ЧС. Он обязан: В повседневной деятельности: - осуществлять постоянный контроль за качеством воды и атмосферного воздуха на территории муниципального района; - оценивать и прогнозировать эпидемиологическую обстановку на территории муниципального района; - осуществлять контроль за состоянием продуктов питания и воды; - проверять готовность сил и средств ЦГСЭН к ликвидации последствий ЧС, следить за их обучением. При угрозе или возникновении ЧС: - с получением информации прибыть к месту сбора КЧС и ПБ и уточнить свою задачу; - представить председателю КЧС и ПБ для принятия решения данные и предложения по поддержанию нормальной эпидемиологической обстановки и мерах безопасности в зоне бедствия; - организовать постоянный контроль за изменением эпидемиологической и санитарно-гигиенической обстановки в зоне проведения работ; - обеспечить непрерывное информирование КЧС и ПБ, руководителей и населения о состоянии воды и воздуха; - осуществлять тесное взаимодействие службы муниципального района, с ЦГСЭН соседних городов, районов; - докладывать председателю КЧС и ПБ о выполнении противоэпидемических мероприятий и результаты контроля воды и воздуха; - разъяснять населению правила поведения в конкретно сложившейся ситуации.
15. Функциональные обязанности начальника аварийно-технической службы
Начальник аварийно-технической службы подчиняется непосредственно председателю КЧС и ПБ и отвечает за устойчивую работу котельных, инженерных сетей, коммуникаций и оборудования. Он обязан: В повседневной деятельности: - участвовать в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время и плана ГО - на военное; - разрабатывать и периодически уточнять планы службы по обеспечению мероприятий ГО на мирное и военное время; - обеспечить укомплектование службы личным составом, техникой, имуществом, инструментом, средствами разведки и защиты согласно нормам оснащения; - руководить подготовкой рабочих и служащих подчиненных подразделений и формирований служб к действиям в чрезвычайных ситуациях; - участвовать в работе комиссии по повышению устойчивости и в проведении соответствующих исследований; - подготовить представителя службы для работы в составе оперативной группы; - составить расчет и разработать техническую документацию для осуществления мероприятий по защите ценного и уникального оборудования; - знать расположение и состояние коммунально-энергетических сетей; - постоянно совершенствовать свои теоретические и практические навыки по управлению службой. При угрозе возникновения ЧС в мирное время: - по сигналу оповещения прибыть на заседание КЧС и ПБ района, уяснить обстановку и получить задачи; - собрать руководящий состав службы, довести до него обстановку и поставить задачи; - привести в готовность формирования службы в установленные сроки; - проконтролировать обеспечение рабочих и служащих подчиненных подразделений средствами индивидуальной защиты; - организовать проведение мероприятий по защите и герметизации оборудования, машин, источников воды, технической документации и закрепленных за службой зданий и сооружений; - провести неотложные мероприятия по повышению устойчивости работы и обеспечить живучесть коммунально-энергетических систем; -подготовить закрепленные за службой участки работ и оборудование к безаварийной остановке. При возникновении ЧС в мирное время: - руководить безаварийной остановкой подразделений: - обеспечить укрытие рабочих и служащих в защитных сооружениях (или вывоз персонала из зоны ЧС); - обеспечить устойчивое функционирование коммунально-энергети-ческих систем; - руководить работами по ликвидации последствий ЧС. При переводе ГО на военное положение: - прибыть на пункт управления, уяснить обстановку и задачи; - привести в готовность формирования ГО службы; - выслать своего представителя с оперативной группой для решения задач службы; - организовать проведение мероприятий по светомаскировке участков работ; - руководить проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования сооружений, инженерных сетей и коммуникаций; - руководить переводом подчиненных участков работ на режим работы военного времени;
16. Функциональные обязанности начальника службы материально-технического снабжения
Начальник службы материально-технического снабжения (далее - МТС) ГО подчиняется председателю КЧС и ПБ. Он планирует, организует и проводит мероприятия по материально-техническому обеспечению служб ГО при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Он обязан: В повседневной деятельности: - создать и укомплектовать личным составом службу МТС; - совершенствовать личную подготовку по гражданской обороне и по вопросам материально-технического снабжения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; - участвовать в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время и плана ГО на военное время по вопросам своей службы; - разработать планы службы по обеспечению мероприятий в мирное и военное время и своевременно их корректировать; - организовать накопление, хранение, учет и выдачу материально-технических средств рабочим, служащим и личному составу формирований; - выявлять местные источники материально-технических средств, необходимые для выполнения задач гражданской обороны. При угрозе возникновения ЧС в мирное время: - обеспечить формирования техникой, имуществом, горючим и смазочными материалами, другими видами материальных средств, необходимых для выполнения задач; - организовать питание личного состава формирований ГО, привлекаемых к работам; - создать запасы средств защиты, специальной техники, приборов радиационной и химической разведки и другого имущества. При возникновении ЧС в мирное время: - прибыть в пункт управления в установленное время, получить задачу и привести в готовность службу МТС ГО; - поставить задачи личному составу службы; - организовать выдачу имущества формированиям; - организовать освобождение убежищ, занятых под хранение имущества; - организовать обеспечение формирований всеми видами материально-технических средств для выполнения задач в чрезвычайной ситуации. При переводе ГО на военное положение: - собрать личный состав службы и довести до него задачи по МТС; - привести в готовность формирования службы; -организовать материальное обеспечение развертываемых сил; организовать питание личного состава формирований; - организовать закладку запасов продовольствия в защитные сооружения; - обеспечить формирования инструментом и другими материально-техническими средствами, необходимыми для проведения спасательных и других неотложных работ; - провести мероприятия по защите продовольствия и МТС; - организовать вывоз и размещение запасов МТС; - обеспечить материалами и оборудованием строительство недостающих защитных сооружений.
17. Функциональные обязанности начальника коммунально-технической службы
Начальник коммунально-технической службы подчиняется председателю КЧС и ПБ и его заместителям. Он обязан: В повседневной деятельности: - участвовать в разработке и реализации целевых программ (работ), а также в планировании и выполнении мер по предупреждению возникновения ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба; - принимать меры к поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям при ЧС; - совершенствовать знания основ организации управления спасательными и другими неотложными работами (работами по всестороннему жизнеобеспечению), умение пользоваться средствами индивидуальной защиты и т.п.; - принимать участие в пределах своей компетенции в обучении всех категорий населения района способам защиты и действиям при ЧС; - принимать меры к созданию и восполнению подчиненными (подведомственными) организациями (учреждениями) резерва финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации ЧС. При угрозе ЧС: - приступить к немедленному руководству подчиненными (подведомственными) силами и средствами и по распоряжению председателя комиссии прибыть на заседание КЧС и ПБ; - быть готовым к докладу председателю комиссии о сложившейся обстановке в зоне ЧС, прогнозе ее развития в части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, объектам экономики, а также о своих предложениях по ее нормализации; - осуществлять в пределах своей компетенции непрерывное управление подчиненными (подведомственными) и (или) приданными силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС; - принимать участие в расследовании причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов. При возникновении ЧС: - с получением условного сигнала прибыть на оперативное заседание КЧС и ПБ, параллельно организуя действия необходимых подчиненных (подведомственных) сил и средств для ликвидации ЧС; - организовывать оценку обстановки и влияние ее на работу объектов коммунально-жилищного хозяйства, проводить расчеты ущерба, организовывать работу санитарно-обмывочных пунктов и станций обеззараживания одежды и техники; - организовать и контролировать выполнение работ по восстановлению жизнеобеспечения населения.
18. Функциональные обязанности начальника инженерной службы
Начальник инженерной службы подчиняется председателю КЧС и ПБ и его заместителям. Он обязан: В повседневной деятельности: - участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от аварий, катастроф и стихийных бедствий, - знать состав формирований службы, их дислокацию, укомплектованность личным составом, оснащенность техникой и имуществом, возможности по ликвидации аварийных ситуаций. - вести подготовку необходимых оперативных расчетов и предложений по использованию сил и средств инженерной службы для принятия решения по ликвидации аварийных ситуаций. - знать вопросы оповещения, связи, управления и маневра силами и средствами службы. - своевременно доводить до руководящего состава подразделений, входящих в службу, командиров формирований, распоряжения председателя комиссии и контроль их исполнения. - совершенствовать подготовку органов управления инженерной службы, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организовывать обучение работников способам защиты и действиям при ЧС. - создавать и восполнять резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС. В режиме повышенной готовности: - организовать выполнение профилактических и подготовительных мероприятий, направленных на уменьшение ущерба от аварий, катастроф и стихийных бедствий (прогнозирование их возникновения, предупреждение, профилактика, предотвращение, локализация, а также ликвидация аварий в начале их появления). - провести предварительный анализ характера и объема возможных спасательных и других неотложных работ и на этой основе определить состав, численность и техническое оснащение создаваемых формирований Инженерной службы. - организовать подготовку формирований для решения задач (освоение личным составом имеющейся техники и приборов, приемы и способы ведения АС и ДНР в очагах поражения, районах стихийных бедствий, катастроф и производственных аварий). - организовать контроль за разработкой и реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий, ущерба от них, мероприятий по подготовке и ликвидации их последствий. В режиме чрезвычайной ситуации: - привести в готовность имеющиеся в наличии силы и средства, организовать круглосуточное дежурство руководящего состава на местах, сбор и обобщение оперативной информации об обстановке, подготовку и доведение до исполнителей распоряжений. - организовать выполнение мероприятий, связанных с проведением спасательных работ (ведение разведки, установление степени и объема разрушения, определение необходимой группировки сил и средств для ведения АС и ДНР; -организовать ведение аварийно-восстановительных работ и обеспечивать ведение спасательных работ в районах стихийных бедствий; - производить доклады о ходе выполнения аварийно-восстановительных и спасательных работ.
Специалист по вопросам ГО и ЧС К. Ю. Гоглова | |
Категория: Вопросы ГО и ЧС | Добавил: kolesnik39 (18.12.2014) | |
Просмотров: 30188 |