Четверг, 02.05.2024, 01:34
   Главная | Регистрация | Вход
  Приветствую Вас Гость!   

Меню сайта

Фотографии

Мы на Яндекс.Картах

Важные ссылки

Новости района

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Обращение к власти

Форма входа

Обращения граждан

Объявления

Новые постановления

Материалы сессий

Поиск

Полезные ссылки

Хостинг от uCoz

Вопросы ГО и ЧС

Главная » Вопросы ГО и ЧС. Безопасность » Вопросы ГО и ЧС

Функциональные обязанности членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

Функциональные обязанности членов комиссии

по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

и обеспечению пожарной безопасности

Кировского сельского поселения Славянского района

 

 

1. Функциональные обязанности председателя комиссии

по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

и обеспечению пожарной безопасности

 

Председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ПБ) несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач, организацию работы КЧС и ПБ и ее готовность к действиям в условиях чрезвычайной ситуации (далее – ЧС).

Он обязан:

В повседневной деятельности:

- руководить разработкой годового Плана работы КЧС и ПБ;

- руководить разработкой Плана действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в Кировском сельском поселении, принимать участие в его корректировке;

- проводить заседания, проверки, экспертизы и другие мероприятия, связанные с безаварийным функционированием хозяйства поселения;

- руководить подготовкой членов КЧС и ПБ к действиям в экстремальных ситуациях и обеспечивать их постоянную готовность к ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;

- обеспечивать взаимодействие с управлениями, ведомствами и другими организациями, а также привлекаемыми органами и силами;

- организовывать управление силами и средствами ЧС (бедствия);

- контролировать деятельность предприятий, учреждений и организаций на территории поселения независимо от ведомственной подчиненности по вопросам снижения опасности возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий, возможного ущерба от них и готовности к ликвидации их последствий;

- принимать участие в решении вопросов о целесообразности размещения на территории поселения объектов, потенциально опасных для жизни и здоровья населения и природной среды;

- привлекать к работе КЧС и ПБ по ликвидации ЧС необходимых специалистов;

- доводить до вышестоящих органов предложения и рекомендации по вопросам предотвращения аварий, катастроф и стихийных бедствий, организовать защиту и жизнеобеспечение населения в ЧС;

- проводить систематические тренировки по оповещению и сбору личного состава КЧС и ПБ (в дневное и ночное время).

При угрозе чрезвычайных ситуаций:

- организовывать оповещение населения об угрозе возникновения ЧС;

- принимать экстренные меры по защите населения, оказанию помощи пострадавшим, локализации ЧС (аварий), доложить главе Кировского сельского поселения;

- организовывать ведение разведки всех видов и высылать оперативную группу на место ЧС;

- определять возможные масштабы бедствия, размеры ущерба, прогнозировать последствия исходя из предложений специалистов и членов комиссий;

- обеспечивать управление силами и средствами на месте ЧС (аварий);

- осуществлять контроль за привлечением необходимых сил и средств согласно плану взаимодействия;

- доводить информацию до заинтересованных организаций и населения о положении дел и результатах работы по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

- выявлять причины аварий (катастроф) совместно со специалистами комиссии по административному и техническому расследованию;

- организовывать аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее АС и ДНР) и руководить их проведением.

При возникновении ЧС:

- организовывать оповещение населения о ЧС;

- производит доклад главе муниципального образования Славянский район или его заместителю о факте ЧС и складывающейся обстановке;

- принимать экстренные меры по защите населения, оказанию помощи пострадавшим и локализации аварии;

- принимать решение на организацию и проведение эвакуационных мероприятий;

- организовывать ведение разведки всех видов, высылать оперативную группу на место ЧС;

- определять масштабы бедствия, размеры ущерба, прогнозировать последствия исходя из предложений специалистов и членов комиссий;

- обеспечивать управление силами и средствами на месте происшествия;

- осуществлять контроль за привлечением необходимых сил и средств согласно плану взаимодействия;

- доводить информацию до заинтересованных организаций и населения о положении дел и результатах работы по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

- выявлять причины аварий (катастроф) совместно со специалистами комиссии по административному и техническому расследованию;

- организовывать АС и ДНР и осуществлять руководство их проведением;

- организовывать работу комиссии по оценке ущерба от ЧС и подготовке документов по его компенсации.

 

2. Функциональные обязанности

заместителя председателя КЧС и ПБ

 

Заместитель председателя КЧС и ПБ подчиняется председателю КЧС и ПБ, а в случае его отсутствия выполняет его обязанности и несет персональную ответственность за выполнение задач, организацию работы Комиссии и ее готовность.

Он обязан:

В повседневной деятельности:

- принимать участие в составлении плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций поселения с учетом прогноза аварий, катастроф, стихийных бедствий;

- организовывать выполнение мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий крупных аварий, стихийных бедствий и руководить подчиненными службами;

- контролировать готовность и совершенствование подготовки органов управления и служб;

- координировать действия органов управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

При угрозе ЧС:

- прибыть на заседание КЧС и ПБ или к месту угрозы чрезвычайной ситуации;

- уяснить и оценить обстановку, доложить предварительное решение председателю КЧС и ПБ поселения;

- оценить масштабы возможной ЧС, размеры ущерба и последствий ЧС, аварии, катастрофы или стихийного бедствия;

- лично и через членов КЧС и ПБ осуществлять контроль за подготовкой и выполнением АС и ДНР в районе бедствия;

- при необходимости привлекать специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом;

- готовить свои данные об обстановке для принятия решения на предупреждение и ликвидацию ЧС.

При возникновении ЧС:

- прибыть на заседание КЧС и ПБ или к месту ЧС;

- уяснить и оценить обстановку, доложить предварительное решение председателю КЧС и ПБ поселения;

- оценить масштабы происшествия, размеры ущерба и последствий аварии, катастрофы или стихийного бедствия;

- готовить свои данные об обстановке для принятия решения на предупреждение и ликвидацию ЧС;

 - лично и через членов комиссии по чрезвычайным ситуациям осуществлять контроль за выполнением АС и ДНР в районе бедствия;

- при необходимости привлекать специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом.

 

3. Функциональные обязанности

начальника службы защиты сельскохозяйственных животных и растений

 

Является  членом КЧС и ПБ и подчиняется председателю КЧС и ПБ и отвечает за организацию наблюдения за эпидемио­логической обстановкой и принимает меры для ее улучшения.

Он обязан:

В повседневной деятельности:

- организовать и осуществлять в пределах своей компетенции наблюдение и контроль за обстановкой на объектах аграрно-промышленного комплекса (далее – АПК) и на прилегающих к ним территориях;

- участвовать в планировании и выполнении мер по предупреждению возникновения ЧС, обеспечению безопасности и защиты животных и растений, сокращению возможных потерь и ущерба;

- принимать участие в составлении плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в агропромышленном комплексе с учетом прогнозов аварий, катастроф, стихийных бедствий;

- координировать действия предприятий АПК по предупреждению ЧС.

При угрозе ЧС:

- уяснить и оценить обстановку, доложить предварительное решение председателю КЧС и ПБ;

- осуществлять в пределах своей компетенции непрерывное управление подчиненными (подведомственными) силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;

- готовить силы и средства для расследования причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов.

При возникновении ЧС:

- с получением условного сигнала прибыть на оперативное заседание КЧС и ПБ;

- быть готовым к докладу председателю КЧС и ПБ предложений по организации защиты животных и растений;

- организовать выполнение мероприятий по устойчивому функционированию объектов АПК в условиях ЧС.

- оценить масштабы аварии, катастрофы или стихийного бедствия, размеры ущерба и возможные последствия;

- организовать работу службы защиты сельскохозяйственных животных и растений на предприятиях АПК по ликвидации последствий ЧС.

 

4. Функциональные обязанности

председателя эвакуационной комиссии

 

Председатель эвакуационной комиссии, является  членом КЧС и ПБ и подчиняется председателю КЧС и ПБ. Он отвечает за организацию и проведение эвакуационных мероприятий в  поселении.

Он обязан:

При повседневной деятельности:

- участвовать в разработке Плана действий по предупрежде­нию и ликвидации ЧС;

- участвовать в разработке Плана эвакуации Кировского сельского поселения;

- разрабатывать мероприятия по экстренной эвакуации рабо­чих, служащих и населения с территорий поселения при возникновении ЧС;

- своевременно уточнять место и порядок развертывания сборно-эвакуационных пунктов, а так же мест временного размещения населения в случае ЧС природного и техногенного характера;

- решить в установленном порядке и детально отработать воп­росы транспортного, медицинского и других видов обеспечения эвакомероприятий при возможных ЧС;

- организовать разработку документации эвакуационной комиссии;

- организовать и проводить специальную подготовку членов эвакуационной комиссии, а также подготовку персонала эвакуационных органов.

При угрозе или возникновении ЧС:

- с получением установленного сигнала прибыть к месту сбора КЧС и ПБ, уточнить обстановку и задачи у председателя КЧС и ПБ;

- провести оповещение и сбор личного состава эвакуационной комиссии;

- с принятием решения председателем КЧС и ПБ на эвакуа­цию населения Кировского сельского поселения, организовать работу эвакуационных органов;

- руководить работой эвакуационных органов по эвакуации населения Кировского сельского поселения в случае ЧС и военное время;

- организовать выполнение комплекса мероприятий по всестороннему жизнеобеспечению эвакуированного населения;

- информировать председателя КЧС и  о ходе выполнения эвакомероприятий.

 

 

5. Функциональные обязанности

председателя комиссии по повышению устойчивости функционирования

 

Председатель комиссии по повышению устойчивости функционирования (далее – ПУФ), является  членом КЧС и ПБ и подчиняется председателю КЧС и ПБ.

Он обязан:

В повседневной деятельности:

- организовать перспективное и текущее планирование ме­роприятий по повышению устойчивости функционирования объектов и других хозяйственных органов на территории поселения;

- представлять на утверждение главе администрации Кировского сельского поселения состав и положение о комиссии по ПУФ;

- организовать и проводить учения с объектами экономики для определения наиболее уязвимых мест в хозяйстве и на потенциально опасных объектах;

- принимать меры по финансированию мероприятий ПУФ;

- организовать контроль за реализацией службами и объектами промышленности и хозяйства требований норматив­ных документов, регламентирующих повышение устойчивости функционирования;

- проводить (не реже 1 раза в квартал) заседания комиссии по ПУФ;

- доводить требования нормативных документов до руководителей служб и объектов;

- докладывать председателю КЧС и ПБ о работе комиссии по ПУФ.

При угрозе или возникновении ЧС:

- возглавить работу оперативного штаба КЧС и ПБ по обеспечению необходимыми материально-техническими средствами для ликвидации последствий ЧС;

- организовать  выполнение мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики на территории Кировского сельского поселения;

- обеспечивать выполнение организационных и инженерно-технических мероприятий по повышению надежности функцио­нирования потенциально опасных объектов;

- осуществлять контроль за мероприятиями по предупрежде­нию ЧС, выделением финансовых и материальных ресурсов для ликвидации бедствия;

- содействовать службам в проведении инженерно-тех­нических мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения;

- в случаях, не терпящих отлагательства, принимать меры по безаварийной остановке производства;

- возглавляет работу комиссии по оценке ущерба, вызванного чрезвычайными ситуациями, готовит документы для его компенсации.

 

 

 

6. Функциональные обязанности

секретаря комиссии

 

Секретарь КЧС и ПБ подчиняется председателю комиссии.

Он обязан:

В повседневной деятельности:

- контролировать сбор членов комиссии на заседания;

- уточняет списки членов комиссии и ведет протокол заседания;

- доводит принятые на заседаниях комиссии решения до исполнителей и контролирует их исполнение.

При угрозе ЧС:

- контролирует ход оповещения и прибытия членов комиссии;

- организует сбор и учет поступающих докладов и донесений;

- обобщает поступающую информацию, готовит доклады председателю Комиссии и в вышестоящие органы;

- ведет учет принятых и отданных распоряжений, доводит принятые решения до исполнителей и контролирует поступление докладов об их исполнении.

При возникновении ЧС:

- контролирует ход оповещения и прибытия членов комиссии;

- организует сбор и учет поступающих докладов и донесений;

- обобщает поступающую информацию, готовит доклады председателю комиссии и в вышестоящие органы;

- ведет учет принятых и отданных распоряжений, доводит принятые решения до исполнителей и контролирует поступление докладов об их исполнении.

 

7. Функциональные обязанности

начальника финансового отдела

администрации Кировского сельского поселения

 

Начальник финансового управления администрации муниципального района на период работы комиссии КЧС и ПБ подчиняется председателю КЧС и ПБ.

Он обязан:

В повседневной деятельности:

- участвовать в подготовке годового плана КЧС и ПБ;

- организовывать финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС;

- организовывать создание резервов финансовых средств для использования их при ликвидации возникших ЧС;

- организовывать содействие устойчивому функционированию организаций в условиях ЧС;

- в соответствии с федеральным и краевым законодательством осуществлять финансирование органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, организовывать финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.

При угрозе ЧС:

- организовать финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС;

- вносить предложения по использованию резервов финансовых средств при ликвидации возникших аварий, катастроф и стихийных бедствий;

- участвовать в организации устойчивого функционирования организаций в условиях ЧС.

При возникновении ЧС:

- организовать финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС;

- вносить предложения по использованию резервов финансовых средств при ликвидации возникших аварий, катастроф и стихийных бедствий;

- участвовать в организации устойчивого функционирования организаций в условиях ЧС;

- принимать участие в работе комиссии по оценке ущерба, вызванного чрезвычайными ситуациями, готовит документы для его компенсации.

 

8. Функциональные обязанности

начальника противопожарной службы гражданской обороны

 

Начальник противопожарной службы на период работы КЧС и ПБ подчиняется председателю КЧС и ПБ и несет персональную ответственность за подготовку и готовность сил и средств к выполнению задач по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, за обеспечение противопожарной безопасности района, готовность частей к немедленному действию.

Он обязан:

В повседневной деятельности:

- разрабатывать и проводить мероприятия по повышению противопожарной устойчивости района и осуществлять контроль за их выполнением;

- контролировать работы по снижению ущерба от пожаров, аварий, катастроф и ЧС;

- принимать участие в разработке и корректировке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального района;

- прогнозировать обстановку, определять потребность сил и средств для локализации и ликвидации очагов пожаров;

- организовать подготовку сил и средств городского и сельских поселений для выполнения противопожарных мероприятий.

При угрозе ЧС:

- с получением соответствующей информации прибыть к месту сбора КЧС и ПБ, уточнить задачи службы;

- привести в полную готовность силы и средства противопожарной службы, включая имеющиеся на объектах противопожарные формирования и добровольные пожарные дружины;

- уточнить обстановку, дать предложения председателю КЧС и ПБ по проведению неотложных противопожарных мероприятий;

- уточнить задачи противопожарным подразделениям и формированиям;

- создать необходимый резерв сил и средств;

- принимать участие в выработке решения по предупреждению аварий, катастроф и стихийных бедствий.

При возникновении ЧС:

- с получением соответствующей информации прибыть к месту сбора КЧС и ПБ, уточнить задачи службы;

- принять участие в выработке решения по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

 - привести в полную готовность силы и средства противопожарной службы, включая имеющиеся на объектах противопожарные формирования и добровольные пожарные дружины;

- уточнить обстановку, дать предложения председателю КЧС и ПБ по проведению неотложных противопожарных мероприятий;

- немедленно приступить к ликвидации пожара или выполнению поставленной задачи с последующим докладом председателю КЧС и ПБ;

- уточнить задачи противопожарным подразделениям и формированиям;

- создать необходимый резерв сил и средств;

- представить данные по причиненному материальному ущербу.

 

9. Функциональные обязанности

начальника медицинской службы гражданской обороны

 

Начальник медицинской службы гражданской обороны подчиняется председателю КЧС и ПБ.

Он обязан:

В повседневной деятельности:

- участвовать в подготовке годового плана КЧС и ПБ;

- организовать текущие работы по созданию, планированию, поддержанию в постоянной готовности сил и средств службы медицины катастроф муниципального района (далее - СМК);

- проверять готовность СМК;

- организовывать подготовку личного состава СМК, специалистов дополнительных аварийно-спасательных формирований к оказанию первой и специализированной помощи;

- организовать создание, накопление, обеспечение и контроль за хранением и правильностью использования резерва медицинского имущества и материально-техническое обеспечение СМК.

При угрозе ЧС:

- организовать оповещение органов управления СМК и личного состава;

- быть готовым для введения в действие плана медико-санитарного обеспечения в ЧС населения района;

- обеспечить непрерывное и оперативное управление силами и средствами СМК;

- организовать подготовку лечебно-эвакуационного обеспечения населения в случае ЧС;

- организовать подготовку экстренного психологического обеспечения профессиональных спасателей и пострадавших;

- организовать медицинскую помощь личному составу спасательных формирований;

- организовать взаимодействие со спасательными службами муниципального района;

- организовать и обеспечить ведение и своевременное представление в КЧС и ПБ запрашиваемой учетно-отчетной документации;

- организовать информационное обеспечение населения.

При возникновении ЧС:

- организовать оповещение органов управления СМК, личного состава;

- ввести в действие план медико-санитарного обеспечения в ЧС населения района;

- обеспечить непрерывное и оперативное управление силами и средствами СМК;

- организовать и провести лечебно-эвакуационное обеспечение населения в случае ЧС;

- организовать экстренное психологическое обеспечение профессиональных спасателей и пострадавших;

- организовать медицинскую помощь личному составу спасательных формирований;

- организовать взаимодействие со спасательными службами муниципального района;

- обеспечить ведение и своевременное представление в КЧС и ПБ запрашиваемой учетно-отчетной документации;

- организовать информационное обеспечение населения.

 

10. Функциональные обязанности

начальника службы энергетики и светомаскировки

 

Начальник  службы энергетики и светомаскировки на период работы КЧС и ПБ подчиняется председателю КЧС и ПБ.

Он обязан:

В повседневной деятельности:

- участвовать в разработке плана действий службы энергетики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальном районе;

- организовать выявление источников опасности, оценивать и прогнозировать последствия возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий на предприятиях энергетики;

- участвовать в разработке и реализации мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения аварий на предприятиях энергетики, вносить свои предложения по ликвидации их последствий;

- принимать решения на проведение экстренных мер по обеспечению защиты рабочих и служащих от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, снижение ущерба при их ликвидации;

- организовать ускоренное выполнение соответствующих инженерно-технических мероприятий, способствующих устранению угрозы возникновения производственной аварии или снижению возможных последствий при ее возникновении, или при наступлении стихийного бедствия.

 

При угрозе ЧС:

- организовать приведение в готовность подчиненных и привлекаемых сил и средств, предназначенных для проведения ремонтных работ на объектах энергетики;

- оценить возможные обстановку, масштабы происшествия, размеры ущерба и другие последствия в условиях чрезвычайной ситуации;

- организовать подготовку мероприятий по безаварийному отключению и остановке производства;

- организовать контроль за подготовкой материально-технического обеспечения мероприятий по ликвидации угрозы производственных аварий, снижению возможных последствий при их возникновении и проведению аварийно-восстановительных работ в ходе их ликвидации;

- осуществлять контроль за подготовкой сил и средств для проведения спасательных работ.

При возникновении ЧС:

- организовать приведение в готовность подчиненных и привлекаемых сил и средств, предназначенных для проведения ремонтных работ на объектах энергетики;

- оценить обстановку и масштабы происшествия, размеры ущерба и других последствий аварий;

- организовать проведение мероприятий по безаварийному отключению и остановке производства в зоне ЧС;

- организовать контроль за материально-техническим обеспечением мероприятий по ликвидации ЧС и производственных аварий, снижению возможных последствий и проведению аварийно-восстановительных работ в ходе их ликвидации;

- осуществлять контроль за действиями сил и средств при проведении аварийно-восстановительных и спасательных работ;

- обеспечить освещение мест (районов) при проведении аварийно-восстановительных работ.

 

11. Функциональные обязанности

начальника службы охраны общественного порядка

 

Начальник службы охраны общественного порядка на период работы в КЧС и ПБ подчиняется председателю КЧС и ПБ, несет персональную ответственность за подготовку и готовность сил и средств к выполнению задач по охране общественного порядка в зонах ЧС.

Он обязан:

В повседневной деятельности:

- проводить мероприятия, направленные на обеспечение личной безопасности граждан от противоправных посягательств путем предупреждения и раскрытия преступлений;

- организовывать, поддерживать и осуществлять мероприятия по обеспечению дорожного движения на автомобильных дорогах;

- обеспечивать охрану общественного порядка и общественной безопасности.

При угрозе ЧС:

- организовать проведение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения при эвакуации и рассредоточении населения, а также на маршрутах ввода сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- проводить мероприятия, направленные на обеспечение личной безопасности от противоправных посягательств путем предупреждения и раскрытия преступлений, при возникновении ЧС природного и техногенного характера;

- обеспечивать общественный порядок в зонах возможных ЧС.

При возникновении ЧС:

- осуществлять мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения при эвакуации и рассредоточении населения, а также на маршрутах ввода сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

 проводить мероприятия, направленные на обеспечение личной безопасности от противоправных посягательств путем предупреждения и раскрытия преступлений, при возникновении ЧС природного и техногенного характера;

- обеспечивать общественный порядок и охрану материальных и культурных ценностей и собственность граждан в очагах бедствия и в ходе ведения АС и ДНР.

 

 

 

12. Функциональные обязанности

начальника службы связи и оповещения

 

Начальник службы связи и оповещения в период работы в составе КЧС и ПБ района подчиняется председателю КЧС и ПБ, отвечает за плани­рование, развертывание и бесперебойную работу системы связи и оповещения, специальную подготовку личного состава АСФ связи, обеспечение имуществом связи и содержание его в техни­ческой готовности.

Он обязан:

В повседневной деятельности:

- участвовать в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС по вопросам организации связи и оповещения;

- следить за оснащением групп связи табельным имуществом;

- планировать и руководить специальной подготовкой личного состава службы и АСФ связи;

- вести учет имущества, контролировать правильность и своевременность обслуживания и регламентных работ;

- организовать хранение, сбережение и своевременный ремонт средств связи и оповещения. Лично проверять состояние техни­ческой документации;

- принимать непосредственное участие в планировании и раз­работке технических условий на оборудование узла связи пункта управления и контролировать его оснащение;

- разрабатывать мероприятия по повышению устойчивости работы средств связи и оповещения;

- совершенствовать систему связи и оповещения, поддержи­вать ее в постоянной готовности;

- разрабатывать схему связи и осуществлять ее корректировку;

- готовить журналы учета и формализованные документы для работы в экстремальных ситуациях;

-контролировать своевременность оповещения и сбора чле­нов КЧС и ПБ.

При угрозе или возникновении ЧС:

- прибыть к председателю КЧС и ПБ, уточнить задачу и действовать по его указаниям;

- организовать систему связи и круглосуточное дежурство;

- обеспечить связь с АСФ в районе бедствия;

- развернуть ППУ и проверить его работоспособность;

- проверить средства связи на пунктах управления (далее – ПУ) главы администрации района и привести их в рабочее состояние;

- организовать связь с органами управления Краснодарского края и взаимодействующими органами связи;

-  контролировать ведение специальных журналов принятых и отданных распоряжений, рабочих журналов.

 

 

13. Функциональные обязанности

начальника автотранспортной службы

 

  Начальник автотранспортной службы ГО является членом КЧС и ПБ и подчиняется по работе в комиссии Председателю КЧС и ПБ и его заместителям. Он отвечает за обеспечением транспортных перевозок связанных с проведением эвакуационных мероприятий при возникновении ЧС в мирное и военное время, проведение работ по обеззараживанию транспорта, а также других целей гражданской обороны

Он обязан:

  - координировать деятельность всех структурных подразделений, входящих в состав автотранспортной службы ГО муниципального района, в мирное и военное время;

  - контролировать готовность транспортных средств, и руководящего состава службы  для обеспечения мероприятий ГО;

  - контролировать своевременное  проведение ремонтных работ по восстановлению техники и пополнение запаса запасных частей.

  - организовывать подготовку водительского состава службы к действиям в случае возникновения ЧС мирного и военного времени.

При угрозе или возникновении ЧС:

  - при получении установленного сигнала прибыть на место сбора КЧС и ПБ;

  - уточнить создавшуюся обстановку, получить задачу у Председателя КЧС и ПБ и приступить к ее выполнению в соответствии с имеющимися планами;

  - производить доклады о выполненных мероприятиях.

 

14. Функциональные обязанности

начальника службы наблюдения и лабораторного контроля

 

Начальник службы наблюдения и лабораторного контроля (далее – СНЛК) подчиняется председателю КЧС и ПБ и отвечает за организацию контроля за эпидемиологической обстановкой и соблюдение мер безопасности в зоне ЧС.

Он обязан:

В повседневной деятельности:

  - осуществлять постоянный контроль за качеством воды и ат­мосферного воздуха на территории муниципального района;

  - оценивать и прогнозировать эпидемиологическую обстанов­ку на территории муниципального района;

  - осуществлять контроль за состоянием продуктов питания и воды;

  - проверять готовность сил и средств ЦГСЭН к ликвидации последствий ЧС, следить за их обучением.

При угрозе или возникновении ЧС:

  - с получением информации прибыть к месту сбора КЧС и ПБ и уточнить свою задачу;

  - представить председателю КЧС и ПБ для принятия решения данные и предложения по поддержанию нормальной эпидемиологической обстановки и ме­рах безопасности в зоне бедствия;

  - организовать постоянный контроль за изменением эпидемиологической и санитар­но-гигиенической обстановки в зоне проведения работ;

  - обеспечить непрерывное информирование КЧС и ПБ, руко­водителей и населения о состоянии воды и воздуха;

  - осуществлять тесное взаимодействие службы муниципального района, с ЦГСЭН соседних городов, районов;

  - докладывать председателю КЧС и ПБ о выполнении про­тивоэпидемических мероприятий и результаты контроля воды и воздуха;

- разъяснять населению правила поведения в конкретно сло­жившейся ситуации.

 

15. Функциональные обязанности

начальника аварийно-технической службы

 

Начальник аварийно-технической службы подчиняется непосредственно председателю КЧС и ПБ и отвечает за устойчивую работу котельных, инженерных сетей, коммуникаций и оборудования.

Он обязан:

В повседневной деятельности:

- участвовать в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время и плана ГО - на военное; 

- разрабатывать и периодически уточнять планы службы по обеспечению мероприятий ГО на мирное и военное время;

- обеспечить укомплектование службы личным составом, техникой, имуществом, инструментом, средствами разведки и защиты согласно нормам оснащения;

- руководить подготовкой рабочих и служащих подчиненных подразделений и формирований служб к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- участвовать в работе комиссии по повышению устойчивости  и в проведении соответствующих исследований;

- подготовить представителя службы для работы в составе оперативной группы;

- составить расчет и разработать техническую документацию для осуществления мероприятий по защите ценного и уникального оборудования;

- знать расположение и состояние коммунально-энергетических сетей;

- постоянно совершенствовать свои теоретические и практические навыки по управлению службой.

При угрозе возникновения ЧС в мирное время:

- по сигналу оповещения прибыть на заседание КЧС и ПБ района, уяснить обстановку и получить задачи;

- собрать руководящий состав службы, довести до него обстановку и поставить задачи;

- привести в готовность формирования службы в установленные сроки;

- проконтролировать обеспечение рабочих и служащих подчиненных подразделений средствами индивидуальной защиты;

- организовать проведение мероприятий по защите и герметизации оборудования, машин, источников воды, технической документации и закрепленных за службой зданий и сооружений;

- провести неотложные мероприятия по повышению устойчивости работы и обеспечить живучесть коммунально-энергетических систем;

-подготовить закрепленные за службой участки работ и оборудование к безаварийной остановке.

При возникновении ЧС в мирное время:

- руководить безаварийной остановкой подразделений:

- обеспечить укрытие рабочих и служащих в защитных сооружениях (или вывоз персонала из зоны ЧС);

- обеспечить устойчивое функционирование коммунально-энергети-ческих систем;

- руководить работами по ликвидации последствий ЧС.

При переводе ГО на военное положение:

- прибыть на пункт управления, уяснить обстановку и задачи;

- привести в готовность формирования ГО службы;

- выслать своего представителя с оперативной группой для решения задач службы;

- организовать проведение мероприятий по светомаскировке участков работ;

- руководить проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования сооружений, инженерных сетей и коммуникаций;

- руководить переводом подчиненных участков работ на режим работы военного времени;

 

16. Функциональные обязанности

начальника службы материально-технического снабжения

 

Начальник службы материально-технического снабжения (далее - МТС) ГО подчиняется председателю КЧС и ПБ. Он планирует, организует и проводит мероприятия по материально-техническому обеспечению служб ГО при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Он обязан:

В повседневной деятельности:

- создать и укомплектовать личным составом службу МТС;

- совершенствовать личную подготовку по гражданской обороне и по вопросам материально-технического снабжения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

- участвовать в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время и плана ГО на военное время по вопросам своей службы;

- разработать планы службы по обеспечению мероприятий в мирное и военное время и своевременно их корректировать;

- организовать накопление, хранение, учет и выдачу материально-технических средств рабочим, служащим и личному составу формирований;

- выявлять местные источники материально-технических средств, необходимые для выполнения задач гражданской обороны.

При угрозе возникновения ЧС в мирное время:

- обеспечить формирования техникой, имуществом, горючим и смазочными материалами, другими видами материальных средств, необходимых для выполнения задач;

- организовать питание личного состава формирований ГО, привлекаемых к работам;

- создать запасы средств защиты, специальной техники, приборов радиационной и химической разведки и другого имущества.

При возникновении ЧС в мирное время:

- прибыть в пункт управления в установленное время, получить задачу и привести в готовность службу МТС ГО;

- поставить задачи личному составу службы;

- организовать выдачу имущества формированиям;

- организовать освобождение убежищ, занятых под хранение имущества;

- организовать обеспечение формирований всеми видами материально-технических средств для выполнения задач в чрезвычайной ситуации.

При переводе ГО на военное положение:

- собрать личный состав службы и довести до него задачи по МТС;

- привести в готовность формирования службы;

-организовать материальное обеспечение развертываемых сил;

организовать питание личного состава формирований;

- организовать закладку запасов продовольствия в защитные сооружения;

- обеспечить формирования инструментом и другими материально-техническими средствами, необходимыми для проведения спасательных и других неотложных работ;

- провести мероприятия по защите продовольствия и МТС;

- организовать вывоз и размещение запасов МТС;

- обеспечить материалами и оборудованием строительство недостающих защитных сооружений.

 

17. Функциональные обязанности

начальника коммунально-технической службы

 

Начальник коммунально-технической службы подчиняется председателю КЧС и ПБ и  его заместителям.

Он обязан:

В повседневной деятельности:

- участвовать в разработке и реализации целевых программ (работ), а также в планировании и выполнении мер по предупреждению возникновения ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба;

- принимать меры к поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям при ЧС;

- совершенствовать знания основ организации управления спасательными и другими неотложными работами (работами по всестороннему жизнеобеспечению), умение пользоваться средствами индивидуальной защиты и т.п.;

- принимать участие в пределах своей компетенции в обучении всех категорий населения района способам защиты и действиям при ЧС;

- принимать меры к созданию и восполнению подчиненными (подведомственными) организациями (учреждениями) резерва финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации ЧС.

При угрозе ЧС:

- приступить к немедленному руководству подчиненными (подведомственными) силами и средствами и по распоряжению председателя комиссии прибыть на заседание КЧС и ПБ;

- быть готовым к докладу председателю комиссии о сложившейся обстановке в зоне ЧС, прогнозе ее развития в части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, объектам экономики, а также о своих предложениях по ее нормализации;

- осуществлять в пределах своей компетенции непрерывное управление подчиненными (подведомственными) и (или) приданными силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;

- принимать участие в расследовании причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов.

При возникновении ЧС:

- с получением условного сигнала прибыть на оперативное заседание КЧС и ПБ, параллельно организуя действия необходимых подчиненных (подведомственных) сил и средств для ликвидации ЧС;

- организовывать оценку обстановки и влияние ее на работу объектов коммунально-жилищного хозяйства, проводить расчеты ущерба, организовывать работу санитарно-обмывочных пунктов и станций обеззараживания одежды и техники;

- организовать и контролировать выполнение работ по восстановлению жизнеобеспечения населения.

 

18. Функциональные обязанности

начальника инженерной службы

 

Начальник инженерной  службы подчиняется председателю КЧС и ПБ и  его заместителям.

Он обязан:

В повседневной деятельности:

- участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от аварий, катастроф и стихийных бедствий,

- знать состав формирований службы, их дислокацию, укомплектованность личным составом, оснащенность техникой и имуществом, возможности по ликвидации аварийных ситуаций.

- вести подготовку необходимых оперативных расчетов и предложений по использованию сил и средств инженерной службы для принятия решения по ликвидации аварийных ситуаций.

- знать вопросы оповещения, связи, управления и маневра силами и средствами службы.

- своевременно доводить до руководящего состава подразделений, входящих в службу, командиров формирований, распоряжения председателя комиссии и контроль их исполнения.

- совершенствовать подготовку органов управления инженерной службы, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организовывать обучение работников способам защиты и действиям при ЧС.

- создавать и восполнять резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

В режиме повышенной готовности:

- организовать выполнение профилактических и подготовительных мероприятий, направленных на уменьшение ущерба от аварий, катастроф и стихийных бедствий (прогнозирование их возникновения, предупреждение, профилактика, предотвращение, локализация, а также ликвидация аварий в начале их появления).

- провести предварительный анализ характера и объема возможных спасательных и других неотложных работ и на этой основе определить состав, численность и техническое оснащение создаваемых формирований Инженерной службы.

- организовать подготовку формирований для решения задач (освоение личным составом имеющейся техники и приборов, приемы и способы ведения АС и ДНР в очагах поражения, районах стихийных бедствий, катастроф и производственных аварий).

- организовать  контроль за разработкой и реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий, ущерба от них, мероприятий по подготовке и ликвидации их последствий.

В режиме чрезвычайной ситуации:

-  привести в готовность имеющиеся в наличии силы и средства, организовать круглосуточное дежурство руководящего состава на местах, сбор и обобщение оперативной информации об обстановке, подготовку и доведение до исполнителей распоряжений.

- организовать выполнение мероприятий, связанных с проведением спасательных работ (ведение разведки, установление степени и объема разрушения, определение необходимой группировки сил и средств для ведения АС и ДНР;

-организовать ведение аварийно-восстановительных работ и обеспечивать ведение спасательных работ в районах стихийных бедствий;

- производить доклады о ходе выполнения аварийно-восстановительных и спасательных работ.

 

 

Специалист по вопросам ГО и ЧС К. Ю. Гоглова

Категория: Вопросы ГО и ЧС | Добавил: kolesnik39 (18.12.2014)
Просмотров: 30188