Воскресенье, 22.12.2024, 12:21 Главная | Регистрация | Вход |
Приветствую Вас Гость! |
Сетевое издание Администрации Кировского сельского поселения |
Постановления и распоряжения 2015 год |
Главная » Постановления и распоряжения » Постановления и распоряжения 2015 год |
АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЛАВЯНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17.03.2015 № 63
хутор Галицын
О местном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Кировского сельского поселения Славянского района
В соответствии с требованиями Федерального Закона от 11 ноября 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным Законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Краснодарского края от 13 июля 1998 года № 135-КЗ «О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях обеспечения деятельности местного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кировского сельского поселения Славянского района, п о с т а н о в л я ю:
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава муниципального образования Кировское сельское поселение Славянский район Е.В.Леонов
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 к постановлению администрации Кировского сельского поселения Славянского района от 17.03.2015 № 63
ПОЛОЖЕНИЕ о местном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Настоящее Положение определяет общие организационно-правовые нормы или их части в области защиты населения, территории и окружающей среды Кировского сельского поселения Славянского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуации), а также определяет порядок организации, деятельности, состав сил и средств местного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Кировского сельского поселения Славянского района (далее – местное звено ТП РСЧС). Действие настоящего Положения распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций (далее – организации), независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, находящихся на территории Кировского сельского поселения Славянского района и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размера ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. Ликвидация чрезвычайных ситуаций – это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов. Зона чрезвычайной ситуации – это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Целями настоящего Положения являются: - предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций; - снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций; - ликвидация чрезвычайных ситуаций; - разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между различными уровнями органов местного самоуправления и организациями. 4. Настоящее положение определяет порядок организации и функционирования местного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кировского сельского поселения Славянского района (далее – местное звено). Местное звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кировского сельского поселения является составной частью ТП РСЧС. Местное звено объединяет органы управления, силы и средства поселения, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 11 ноября 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Краснодарского края от 13 июля 1998 года № 135-КЗ «О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 5. Местное звено создается в администрации Кировского сельского поселения для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах его территории. Состав и структура сил и средств местного звена определяется в установленном порядке администрацией Кировского сельского поселения, объектового звена - руководителями организаций. 6. На уровне местного звена создается координационный орган, постоянно действующий орган управления, орган повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. 7. Координационными органами местного звена являются: на местном уровне (в пределах территории поселения) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения; на объектовом уровне (в пределах площади земельного участка застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории) комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации. 8. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно органами местного самоуправления и организациями. Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решении об их образовании. 9. Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются: а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; б) координация деятельности органов управления и сил предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; в) обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления, организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций. г) рассмотрение вопросов о привлечении спасательных сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством; д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях. 10. Постоянно действующими органами управления местного звена являются: на уровне поселения – органы (сотрудники), специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления; на объектовом уровне - структурные подразделения (сотрудники) организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны. Постоянно действующие органы управления местного звена создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Краснодарского края и иными нормативными правовыми актами. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления местного звена определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления. 11. Органами повседневного управления местного звена дежурно - диспетчерская служба сельского поселения; дежурно - диспетчерские службы организаций. Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 12. Органы управления оснащаются техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. 13. В состав сил и средств местного звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности), нештатные аварийно-спасательные формирования Кировского сельского поселения и организации. Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. К силам постоянной готовности на территории Кировского сельского поселения относятся: - диспетчерская служба; - противопожарная служба (ПЧ – 25); - служба охраны общественного порядка (УУП); - медицинская служба (Галицынская амбулатория); - служба газоснабжения (газовый участок Кировского с/п); - служба энергетики и светомаскировки (Кубаньэнерго); - служба коммунально– технического снабжения (ООО «Жилкомплекс»); - служба аварийно– технического снабжения (ООО «Славянские Тепловые Сети»); - инженерная служба (МКУ «Кировский центр»); - служба защиты с/х животных и растений (ветеринарный участок Галицынский). 14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории поселения и организаций осуществляет оперативный штаб комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселений и организаций. 15. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется: в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях; в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях; по решению территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований. Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления местного звена. 16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Кировского сельского поселения и организаций. Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организаций. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом. 17. Управление районным звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил местного звена территориальной подсистемы и населения. 18. Информационное обеспечение в местном звене осуществляется с использованием средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов Кировского сельского поселения устанавливается единый номер - 051, по каналам сотовой связи 112. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. Указанная информация предоставляется в соответствии со сроками и формами, установленными МЧС России. 19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках местного звена осуществляется на основе Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кировского сельского поселения и организаций. 20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы местного звена функционируют в режиме повседневной деятельности. Решением руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил местного звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 21. Решением руководителей органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил местного звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются: а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации; б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации; в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации; д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. Руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил местного звена, а также мерах по обеспечению безопасности населения. 22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил местного звена. 23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами местного звена, являются: а) в режиме повседневной деятельности; изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; планирование действий органов управления, сил и средств местного звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности; подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования; проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях; ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф; б) в режиме повышенной готовности: усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий; принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; приведение при необходимости сил и средств районного звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение при необходимости эвакуационных мероприятий; оповещение главы администрации Кировского сельского поселения - председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения, (далее – КЧС и ПБ), а при необходимости сбор членов КЧС и ПБ, руководителей организаций, расположенных на территории поселения. в) в режиме чрезвычайной ситуации: непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий; проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств местного звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации; организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях. 24. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» ст. 3 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении» для органов управления и сил местного звена ТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи,- режим чрезвычайной ситуации. 25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется: локальной - силами и средствами организации; межмуниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации. При недостаточности указанных сил и средств, привлекаются в установленном законодательством порядке силы и средства территориальных органов Краснодарского края и федеральных органов исполнительной власти. 26. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов ТП РСЧС руководитель организации, глава поселения могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: - ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; - определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва; - определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов местного самоуправления и организаций; - приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; - осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина, и направленные на защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации её негативного воздействия. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы местного самоуправления и организации. 27. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органом исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. Решения руководителей по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Краснодарского края. 28. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
29. Финансовое обеспечение функционирования местного звена и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайной ситуации за счет собственных средств. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, средств соответствующих бюджетов поселения, страховых фондов и других источников.
Специалист по вопросам ГО ЧС О.В.Голубенко
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к постановлению администрации Кировского сельского поселения Славянского района от 17.03.2015 № 63 СТРУКТУРА
муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Кировского сельского поселения Славянского района
Специалист по вопросам ГО ЧС О.В.Голубенко | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория: Постановления и распоряжения 2015 год | Добавил: kolesnik39 (22.03.2015) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 1758 |