Четверг, 28.03.2024, 14:21
   Главная | Регистрация | Вход
  Приветствую Вас Гость!   

Меню сайта

Фотографии

Мы на Яндекс.Картах

Важные ссылки

Новости района

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Обращение к власти

Форма входа

Обращения граждан

Объявления

Новые постановления

Материалы сессий

Поиск

Полезные ссылки

Хостинг от uCoz

ЛПХ и АПК

Главная » ЛПХ и АПК

ПОРЯДОК ВЫЯВЛЕНИЯ ЗАБРОШЕННЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Согласно ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (Глава 14), бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался. В то же время, отказ от собственности сам по себе не влечёт прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до тех пор, пока право собственности на него не приобретено другим лицом ст. 236 ГК РФ (Глава 15).

Приобретение права собственности на бесхозяйное имущество относится к первоначальному способу приобретения права собственности, что подтверждается ст. 218 ГК РФ (Глава 14).

Дела о признании имущества бесхозяйным рассматриваются судом в порядке особого производства. Прежде чем муниципальный орган (а именно, комитет по управлению имуществом КУИ или местная администрация) обратится в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь, она должна быть принята на учёт органом, который осуществляет государственную регистрацию права на недвижимое имущество. Т.е. другими словами участок нужно поставить на кадастровый учет.

Постановка на кадастровый учёт осуществляется по заявлению органов местного самоуправления, на территории которого эта вещь находится. Если в течении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учёт никто не заявит о своих правах на неё, то только тогда соответствующий комитет по управлению имуществом может обратиться в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на данную вещь.

При приёме заявления судья должен проверить, были ли приняты заявителем меры по постановке бесхозяйной вещи на учёт, как того требует ст. 225 ГК РФ (Глава 14). Если доказательств постановки бесхозяйной недвижимости на учёт не имеется или со дня её постановки на учёт не истек годичный срок, судья в соответствии со ст. 129 ГК РФ (Глава 6) отказывает в принятии заявления.

Заявление о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь должно содержать точное указание на то, какая именно недвижимость подлежит признанию бесхозяйной, кем и каким образом она выявлена, когда поставлена на учёт в качестве бесхозяйной и что у данной недвижимой вещи не имеется собственника либо он неизвестен.

КУИ, обращаясь в суд с заявлением о признании прав муниципальной собственности на бесхозный участок должен привести доказательства, которые подтверждали бы невозможность установления собственника земли, либо свидетельствовали бы об оставлении этого участка собственником без намерения сохранить на неё право собственности. В качестве таких доказательств могут выступать акты описи бесхозного участка, составленные при его выявлении, акты постановки на учёт в качестве бесхозяйной вещи, иные письменные и другие доказательства.

После принятия заявления судья начинает подготовку дела, к судебному разбирательству.
 В ходе подготовки дела о признании права муниципальной собственности на бесхозный участок судья принимает меры по установлению собственника предполагаемой бесхозяйной вещи. С этой целью в суд вызываются лица, которые могут дать сведения о принадлежности данной недвижимости (собственник, фактический владелец и др.).

Если во время подготовки дела к судебному разбирательству будет обнаружено лицо, считающее себя собственником предполагаемой бесхозяйной вещи, то в соответствии со ст. 246 ГК РФ (Глава 16) судья оставляет заявление без рассмотрения.

На этом процедура и заканчивается. Если все хорошо, то суд принимает решение о признании права муниципальной собственности на бесхозную землю.

Категория: ЛПХ и АПК | Добавил: kolesnik39 (02.07.2013)
Просмотров: 2919